В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
nastya06nastik
nastya06nastik
20.05.2021 15:08 •  Литература

Кто такой Прометей? - 2. Как в мифе объясняется появление первых людей?

- 3.Как они жили прежде?

- 4.Чему научил их Прометей?

- 5.Какой главный дар передал он людям?

- 6. Кто велел схватить Прометея?

-​

Показать ответ
Ответ:
idknotforlong
idknotforlong
21.05.2021 11:23
Описания природы в пушкинской прозе так же просты и кратки, как и описания внешности, домашней обстановки, быта героев. Вот, например, один из пейзажей в повести «Капитанская дочка»: 
«Вокруг меня простирались печальные пустыни, пересеченные холмами и оврагами. Все было покрыто снегом. Солнце садилось». 
Другой пейзаж еще более краток: 
«Солнце сияло. Снег лежал ослепительной пеленою на необозримой степи». 
Основной пейзаж повести — картина бурана: 
«Ямщик поскакал; но все поглядывал на восток. Лошади бежали дружно. Ветер между тем час от часу становился сильнее. Облачко обратилось в белую тучу, которая тяжело подымалась,росла и постепенно облегала небо. Пошел мелкий снег — и вдруг повалил хлопьями. Ветер завыл;сделалась метель. В одно мгновение темное небо смешалось со снежным морем. Все исчезло.“Ну, барин, – закричал ямщик, – беда: буран!”... Я выглянул из кибитки: все было мрак и вихорь».Пейзаж этот во многом символичен, он предваряет предстоящие события и участие в них главного героя, волей судьбы попавшего в метель. Буран — символ пугачевской вольницы. Темнота, вихрь, мутное кружение метели напоминают о человеческих заблуждениях, о том, что души людские зачастую находятся во мраке, где невозможно различить добро и зло, хорошее и дурное.В «Капитанской дочке» из метели так же неожиданно появляется Пугачев. Таким образом,Пушкин уже в этом пейзаже заявляет о своем отношении к описанным историческим событиям.Образ Пугачева в поэме, безусловно, неоднозначен. В нем есть и ум, и отвага,и великодушие, но «жить убийством и разбоем» — значит «клевать мертвечину». А «шайки разбойников» Пугачева злодействуют повсюду, разоряют селения, крепости, самовластно казнят и милуют... 
Значение сцены бурана в повести не исчерпывается тем, что в символической форме она изображает пугачевский мятеж. Это еще и напоминание о том, что человеку надлежит избрать свой, единственно верный в жизни путь и суметь не сбиться с него. Один неправильный шаг — и ты заблудился, погиб, замерз, занесенный вьюгой.Жизнь человеческая хрупка, в ней необыкновенно важны «правильные» поступки,источником которых может быть лишь любовь и милосердие. Именно эта философская мысль реализуется в пушкинском сюжете. Помня о встрече с молодым человеком, о подаренном Гриневым заячьем тулупчике, Пугачев его от смертной казни, сохраняет жизнь Маше.Однако, кроме определенного духовного дидактизма, в повести достаточно сильно звучит и идея судьбы, значения ее в человеческой жизни. Встреча с незнакомым чернобородым мужиком в страшный, смертельно опасный буран определяет всю дальнейшую судьбу героя. Вожатый выводит Гринева к постоялому двору, не дав молодому человеку погибнуть от снежной стихии. Точно так же впоследствии Пугачев «выводит» его из вихря исторических событий, не дав своим «молодцам» его повесить и пощадив Машу.Эти события в повести предваряет не только картина бурана, но и «пророческий» сон Гринева. 
0,0(0 оценок)
Ответ:
terrabyte
terrabyte
23.02.2022 13:13
Показать социально-философскую направленность пьесы. Тема “дна” в творчестве М.Горького возникла не случайно. Писатель неоднократно встречал людей, сброшенных различными обстоятельствами жизни в её преисподнюю, видел ужасы существования обездоленного народа, пребывающего на самых нижних ступенях социальной лестницы, сталкивался с различными группами босячества, “бывших людей”, обитающих в ночлежке. Тема “бывших людей” стала устойчивой в творчестве М.Горького. Философски осмысляя действительность, писатель неоднократно ставил проблему правды (истины) и лжи (обмана), сталкивал носителей сугубо трезвого взгляда на жизнь и иллюзии. Описывая людей “дна”, автор опирался на традицию изображения городского “дна” в русской литературе. Композиционно герои разделены на четыре группы, в зависимости от того места, которое занимают в столкновении различных позиций.Урок можно провести, опираясь на работу творческих групп и индивидуальные задания студентов, самостоятельно работающих с текстом.Структура урока для занятия выбрана в форме прений, то есть на уроке используются элементы дискуссии. Материалы распределяются следующим образом: работа с текстом (по группам), чтение текста по ролям, творческие задания (по группам - 4 группы персонажей), обобщение. Каждый вид работы сопровождается комментированным чтением, анализом текста, мини-творческой работой.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота