В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
dakar3642
dakar3642
30.09.2021 20:31 •  Литература

Кто , тому 55 . вопросы повести капитанская дочка по 1-ой главе: 1.смысл эпиграфа. 2. семья гринёвых. найдите в тексте слова, которые можно назвать девизом этой семьи. 3. можно ли назвать петрушу продолжателем семейных традиции? 4. петруша и савельич. 5. найдите в тексте примеры иронии.

Показать ответ
Ответ:
kvm1
kvm1
10.10.2020 06:01
1)Пословица "Береги честь смолоду", ставшая эпиграфом, была наставлением Гринева-отца сыну, Вся дальнейшая история Гринева предстает с точки зрения как выполнение, несмотря на все трудности и ошибки, отцовских наставлений и особенно завета о сохранении чести, притом чести, широко понимаемой. Если для Гринева-отца это, прежде всего, честь дворянина и офицера, то Гринев-сын, не отказываясь от такого понимания, умеет расширить понятие чести до его общечеловеческого и гражданского значения, до признания героических качеств вождя антидворянского восстания, до невольного преклонения перед моральной высотой Пугачева. Гринев нигде не изменяет себе, нигде его устами не говорит сам автор. К передовым и лучшим людям Гринев относится лишь по моральным качествам, а не по уму и образованности.
2) Девизом семьи Гриневых стала фраза:»Береги платье снову, а честь смолоду”, руководствуясь этим принципом,прожил свою жизнь Андрей Петрович Гринёв, того же он ждёт и от сына.

3)Родители Гринева-симбирские помещики.
Оба – представители наиболее интеллигентной
части общества,
люди по тем временам достаточно образованные,
культурные.
В семье царили незыблемые патриархальные порядки.
Слово главы семейства было законом, домашние
неукоснительно выполняли распоряжения.
Мальчик рос в атмосфере любви, заботы.
Его опекал бывший стремянный Савельич, человек глубоко
преданный всему семейству, грамотный, умный, непьющий.
Гринёв-старший хотел видеть сына настоящим офицером,
воином. Он изменяет пункт приписки к Семеновскому
полку, расквартированному в Петербурге,
и отправляет юношу в глушь, чтобы "пороху понюхал".
"Пускай послужит он в армии, да потянет лямку…"
Таким образом, на формирование взглядов и характера
Петра самое непосредственное влияние оказали
строгое отцовское воспитание, нежная любовь матери,
близость к природе, общение со справедливым и толковым
Архипом Савельичем.
По желанию батюшки, воспитание Гринёва предполагало
привитие ему высоких морально-волевых качеств и почти
не касалось освоения наук.
На протяжении всей повести родители не раз
существенно
повлияют на поведение и мироощущение сына.
Так, узнав, что Петр участвовал в дуэли, отец очень
серьезно отчитает его.
Когда возникнет необходимость, симбирские помещики
примут к себе Машу, оставшуюся без крова над головой
после захвата крепости. И сделают это "с тем искренним
радушием, которое отличало людей старого века.
Они видели благодать божию в том, что имели случай
приютить и обласкать бедную сироту".
На последних страницах показано, как тяжело пережила
беду искренняя в своей преданности императрице
семья Гринёвых, как подкосило страшное известие
отца и мать.
"Сей неожиданный удар едва не убил отца моего…",
" Дворянину изменить своей присяге, соединиться с
разбойниками, с убийцами, с беглыми холопьями!
Стыд и срам нашему роду!»
А матушка, как всегда, стремясь нейтрализовать приступы
меланхолии и отчаяния," не смела при нем плакать и
старалась возвратить ему бодрость, говоря о неверности
молвы".
Конечно же, родители не поверили наветам, они своего
сына знали лучше. Для Гринёвых поступиться честью –
немыслимо.
Незримая связь Петра с отчим домом, особенно ее духовная,
эмоционально-чувственная составляющая, прочна,
неразрывна, надежна.
Сын делает все, чтобы не посрамить фамилии, быть
достойным наследником бережно хранимых семейных
традиций и уважаемым в обществе человеком.
Ему это сполна удается.

5)Ирония сделала начало повести неотразимо привлекательным. Пушкин иронизирует над дворянским воспитанием Пертруши Гринева.Окрашенные иронией картины его детства, образования, воспитания стоят порой на грани карикатуры и несколько напоминают знаменитую комедию Фонвизина.
Примеры
описание “урока” месье Бопре, во время которого Петруша был “занят делом”- изготавливал бумажный змей из географической карты.
“Достижения” в учёбе Петруши, когда к двенадцати годам он “выучился русской грамоте и мог со знанием дела толковать о свойствах борзого кобеля”.
Это и “несомненные успехи в службе” на постоялом дворе, выразившиеся в неумеренном употреблении пунша и игре на бильярде и т.д.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота