Образ Василия Теркина близок фольклорным героям: и богатырям былин или сказаний, и народным героям из бытовой солдатской сказки. Автор часто делает акцент на «фольклорности» своего героя, в этом отношении характерна глава «Поединок» , построенная на перекличках с былинным эпосом. В этой главе Теркин вступает в единоборство с противником, превосходящим его по силе:
Как на древнем поле боя, Грудь на грудь, что шит на щит, — Вместо тысяч бьются двое, Словно схватка все решит.
Страшный бой идет, кровавый, Смертный бой не ради славы, Ради жизни на земле.
Однако былинная торжественность, масштабность события (убеждающие сотни лет назад читателей былин, но уже невозможные в ХХ веке) как бы заземляются автором, который не без иронии "поправляет" масштаб, возвращает описываемому человеческое измерение, не отменяя полностью торжественности и масштабности ситуации. Это вообще свойственно Твардовскому: он пишет на стыка пафоса и иронии, былинного размаха и трезвой реальности. Твардовский либо избегает открытой героизации и слишком торжественного пафоса, либо с легкой иронией нейтрализует их:
Бьется насмерть парень бравый, Так что дым стоит горой, Словно вся страна-держава Видит Теркина: – Герой! Что страна! Хотя бы рота Видеть издали могла, Какова его работа И какие тут дела.
В то же время Василий Теркин в поэме не только былинный, общенациональный тип, но и личность. Фольклорные герои на протяжении всего сказания даны в неизменной форме. Образ Теркина дан в эволюции: чем ближе конец произведения, тем больше тревожных раздумий тревожат героя. В первых главах Василий — балагур, веселый и жизнерадостный, но никак не беспечный, не теряющий самообладания ни при каких обстоятельствах. Эти качества Теркина были особенно важны в тяжелые дни войны. В финале главы «На Днепре» Теркин молча курит в стороне от радующихся товарищей, и последние строки показывают его с неожиданной стороны:
—Что ж ты, брат, Василий Теркин, Плачешь вроде?. . —Виноват.. .
Как известно, герой большинства произведений Твардовского прежде всего — крестьянин, мечтающий о счастье и благоденствии на родной земле. Но финская и Великая Отечественная война открыли автору новый мир, дали ему целый пласт впечатлений и размышлений. Поэтому в главном герое «Книги о бойце» Василии Теркине органично сплелись черты, характерные как для простого крестьянина, так и для воина, защитника отечества. Образ Василия Теркина многогранный, емкий, яркий и запоминающийся, а рифма «Василий — Россия» , несколько раз повторенная в тексте, подчеркивает, что этот герой является воплощением богатырства русского народа.
Александр Сергеевич Пушкин — великий русский поэт. Он расширил источники поэзии, обратил ее к национальным элементам жизни, показал бесчисленные новые формы, сдружил ее с русской жизнью и современностью, обогатил идеями.
Пушкин тяжело переживал свои ошибки, мучился ими. Его небольшое лирическое стихотворение «На холмах Грузии лежит ночная мгла» — это гимн любви. В нем дано описание южной ночи. Но внезапно это описание прерывается, потому что величие и красота южной ночи меркнет при мысли о далекой любимой. Легкая грусть и светлая печаль владеют всем существом поэта:
Печаль моя полна тобою,Тобой, одной тобой…Без любви нет полноты счастья, нет подлинной жизни:И сердце вновь горит и любит, —оттого,Что не любить оно не может.
Другое лирическое стихотворение А. С. Пушкина «Я помню чудное мгновенье»обращено к Анне Керн, племяннице соседки Пушкиных по селу Михайловскому П. А. Осиповой. Впервые Пушкин встретился с Анной Керн в 1819 году на балу. Она была тогда молода, но уже в те годы восхищала всех своей красотой. Пушкин, как и многие другие светские кавалеры, с первого же взгляда влюбился в эту прекрасную девушку. После бала все кончилось. Во время ссылки в Михайловское Пушкин вновь встретился с Анной Керн. Она до сих пор сохранила свою божественную красоту, женственность и снова заронила в сердце Пушкина прекрасные ростки такого возвышенного чувства, как любовь. Великий поэт проводил немало времени с Анной Керн. Они вместе гуляли по чудесным окрестностям Михайловского и Тригорского, беседовали на интересные, жизненно важные темы. А однажды А. С. Пушкин пригласил Анну Керн к себе в Михайловское, и она посетила его, проведя в селе несколько чудесных дней. Великий поэт был так воодушевлен внешностью, душою этой женщины, что посвятил ей одно из своих лучших стихотворений. Он вложил это стихотворение в книгу, которую А. Керн попросила прочесть. Название стихотворения говорит само за себя. Автор с первых строк оповещает нас, что это стихотворение о прекраснейшем из чувств — о любви. Любовь, возникшая у Пушкина, была так чиста, так нежна, так прекрасна и возвышенна, что каждый образованный человек, прочитав его, просто переполняется этим удивительным чувством, влюбляется в того, с кем нас знакомит автор.
Я думаю, что не каждый может так любить, как любит А. С. Пушкин. Любовь сопровождала его всю жизнь. Она не всегда была взаимной, но Пушкин не отчаивался и не падал духом время, и Анна Керн покинула Тригорское, оставив в душе поэта незабываемые минуты радости и счастья, чувство любви, перед которым преклоняются все поколения, и конечно же, она пробудила творческий дар Пушкина. Ведь до нее творческая жизнь поэта была как бы приостановлена, потому что в Михайловском было одиноко, и дни А.С. Пушкина скрашивала лишь его няня — Анна Родионовна. Но вот явилась Анна Керн:
Как на древнем поле боя,
Грудь на грудь, что шит на щит, —
Вместо тысяч бьются двое,
Словно схватка все решит.
Твардовский придает поединку максимум масштабности, особенно удачны строки, ставшие рефреном поэмы:
Страшный бой идет, кровавый,
Смертный бой не ради славы,
Ради жизни на земле.
Однако былинная торжественность, масштабность события (убеждающие сотни лет назад читателей былин, но уже невозможные в ХХ веке) как бы заземляются автором, который не без иронии "поправляет" масштаб, возвращает описываемому человеческое измерение, не отменяя полностью торжественности и масштабности ситуации. Это вообще свойственно Твардовскому: он пишет на стыка пафоса и иронии, былинного размаха и трезвой реальности. Твардовский либо избегает открытой героизации и слишком торжественного пафоса, либо с легкой иронией нейтрализует их:
Бьется насмерть парень бравый,
Так что дым стоит горой,
Словно вся страна-держава
Видит Теркина:
– Герой!
Что страна! Хотя бы рота
Видеть издали могла,
Какова его работа
И какие тут дела.
В то же время Василий Теркин в поэме не только былинный, общенациональный тип, но и личность. Фольклорные герои на протяжении всего сказания даны в неизменной форме. Образ Теркина дан в эволюции: чем ближе конец произведения, тем больше тревожных раздумий тревожат героя. В первых главах Василий — балагур, веселый и жизнерадостный, но никак не беспечный, не теряющий самообладания ни при каких обстоятельствах. Эти качества Теркина были особенно важны в тяжелые дни войны. В финале главы «На Днепре» Теркин молча курит в стороне от радующихся товарищей, и последние строки показывают его с неожиданной стороны:
—Что ж ты, брат, Василий Теркин, Плачешь вроде?. .
—Виноват.. .
Как известно, герой большинства произведений Твардовского прежде всего — крестьянин, мечтающий о счастье и благоденствии на родной земле. Но финская и Великая Отечественная война открыли автору новый мир, дали ему целый пласт впечатлений и размышлений. Поэтому в главном герое «Книги о бойце» Василии Теркине органично сплелись черты, характерные как для простого крестьянина, так и для воина, защитника отечества. Образ Василия Теркина многогранный, емкий, яркий и запоминающийся, а рифма «Василий — Россия» , несколько раз повторенная в тексте, подчеркивает, что этот герой является воплощением богатырства русского народа.
Александр Сергеевич Пушкин — великий русский поэт. Он расширил источники поэзии, обратил ее к национальным элементам жизни, показал бесчисленные новые формы, сдружил ее с русской жизнью и современностью, обогатил идеями.
Пушкин тяжело переживал свои ошибки, мучился ими. Его небольшое лирическое стихотворение «На холмах Грузии лежит ночная мгла» — это гимн любви. В нем дано описание южной ночи. Но внезапно это описание прерывается, потому что величие и красота южной ночи меркнет при мысли о далекой любимой. Легкая грусть и светлая печаль владеют всем существом поэта:
Печаль моя полна тобою,Тобой, одной тобой…Без любви нет полноты счастья, нет подлинной жизни:И сердце вновь горит и любит, —оттого,Что не любить оно не может.Другое лирическое стихотворение А. С. Пушкина «Я помню чудное мгновенье»обращено к Анне Керн, племяннице соседки Пушкиных по селу Михайловскому П. А. Осиповой. Впервые Пушкин встретился с Анной Керн в 1819 году на балу. Она была тогда молода, но уже в те годы восхищала всех своей красотой. Пушкин, как и многие другие светские кавалеры, с первого же взгляда влюбился в эту прекрасную девушку. После бала все кончилось. Во время ссылки в Михайловское Пушкин вновь встретился с Анной Керн. Она до сих пор сохранила свою божественную красоту, женственность и снова заронила в сердце Пушкина прекрасные ростки такого возвышенного чувства, как любовь. Великий поэт проводил немало времени с Анной Керн. Они вместе гуляли по чудесным окрестностям Михайловского и Тригорского, беседовали на интересные, жизненно важные темы. А однажды А. С. Пушкин пригласил Анну Керн к себе в Михайловское, и она посетила его, проведя в селе несколько чудесных дней. Великий поэт был так воодушевлен внешностью, душою этой женщины, что посвятил ей одно из своих лучших стихотворений. Он вложил это стихотворение в книгу, которую А. Керн попросила прочесть. Название стихотворения говорит само за себя. Автор с первых строк оповещает нас, что это стихотворение о прекраснейшем из чувств — о любви. Любовь, возникшая у Пушкина, была так чиста, так нежна, так прекрасна и возвышенна, что каждый образованный человек, прочитав его, просто переполняется этим удивительным чувством, влюбляется в того, с кем нас знакомит автор.
Я думаю, что не каждый может так любить, как любит А. С. Пушкин. Любовь сопровождала его всю жизнь. Она не всегда была взаимной, но Пушкин не отчаивался и не падал духом время, и Анна Керн покинула Тригорское, оставив в душе поэта незабываемые минуты радости и счастья, чувство любви, перед которым преклоняются все поколения, и конечно же, она пробудила творческий дар Пушкина. Ведь до нее творческая жизнь поэта была как бы приостановлена, потому что в Михайловском было одиноко, и дни А.С. Пушкина скрашивала лишь его няня — Анна Родионовна. Но вот явилась Анна Керн: