В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
den193p08o5z
den193p08o5z
30.04.2020 12:55 •  Литература

Кто виноват в том, что жилин попал в плен?

Показать ответ
Ответ:
дашкатопикепи
дашкатопикепи
02.10.2020 14:39
Они попали в плен из-за Костылина, который предложил отделиться от обоза и поехать самим. Костылин и Жилин попали в плен. Когда на Жилина напали татары, Костылин не защитил его, а пустился наутёк.

Вьезд в ущелье. Жилин остановился и раздумывает, ехать ли ему. Подъезжает Костылин и уговаривает его ехать Перед тем как въехать в ущелье, Жилин хочет посмотреть, нет ли татар. Костылин говорит: «Чего смотреть? Поедем вперед» . Жилин хорошо понимает опасность и рассчитывает на свою силу, ловкость, быстроту своей лошади. А Костылин хочет ехать потому, что «есть хочется, да и жара» . Жилину тоже нелегко, но он не жалуется, а Костылин нетерпелив, безответствен, руководствуется своими прихотями, а не знанием положения. Так с самого начала проявляется различие их характеров.
Автор дает оценку героям «Жилин хоть невелик ростом, а удал был» Отношение к Костылину выражено в противопоставлении того, как он должен был себя вести и как поступает: «заместо того, чтобы подождать» , «закатился что есть духу» , «ожаривает» (слова эмоционально-иронические) . Предательство Костылина оценивает Жилин: «…дело плохо. Ружье уехало» . Это значит, что Жилин не столько надеялся на Костылина, сколько хотел сам добраться до ружья. Но и с одной шашкой он вступает в неравный бой: «… пустил лошадь прямо на красного татарина, думает: «Либо лошадью сомну, либо срублю шашкой» .
О чувствах Жилина при встрече с врагами говорится не прямо, а самим характером повествования. И мы чувствуем вместе с Жилиным неожиданность встречи, ощущение опасности, напряжение всех сил, поиски выхода. Творческого воображения требует и момент попытки Жилина уйти от преследования, и особенно - его поражение. Решимость бороться до конца, отчаяние и надежда, боль и горечь бессилия, жалость к лошади, понимание, что выхода нет, - все это раскрыто через изображение поведения Жилина и врагов, через изображение того, что он видит. Например, мы понимаем, что Жилин жалеет лошадь, по тому, как он называет ее: «сердечная» .
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота