Кто знает
1.пісня «ой хто, хто миколая любить» прославляє
а дітей, які хочуть, щоб до них прийшов святий миколай
б селян та їхню роботу в полі
в святого миколая - чудотворця
г батьків та дітей, які готуються до свята миколая
2.у пісні «нова радість стала» дарувати «літа щасливії» колядники просять
а дівчатам і парубкам
б усім, хто живе в їхній місцевості
в господарям і славній україни
г усім, хто працював не рук
3.колядка, у якій є рядки: «застеляйте столи та все килимами, » адресована
а господині
б парубкові
в господареві
г усім жінкам, які є в родині
4. веснянкою є пісня
а «ой хто, хто миколая любить»
б «ой кувала зозуленька»
в «заплету віночок»
г «маяло житечко, маяло
5.любов матері до дитини, роздуми про її майбутнє, побажання, щоб дитина була здоровою, щасливою, доброю, звучать у
а веснянках
б русальних піснях
в колискових піснях
г купальських піснях
6. у щедрівках господареві та членам його родини висловлюють побажання
а добрих заробітків і натхнення у праці
б щастя, здоров’я, доброго врожаю і приплоду худоби
в щоб у домі увесь рік панував спокій
г здоров’я і добрих сусідів
середній рівень
7. що таке анафора?
8.продовжте речення.
купальські пісні – це … . наведіть приклади цих пісень.
достатній рівень
9.установіть відповідність
1 жниварська а «добрий вечір тобі, пане господарю»
2 русальна б «маяло житечко, маяло»
3 колискова в «купайло, купайло»
4 колядка г «у ржі на межі»
д «ой ти, коте, коточок»
10.до якого виду народних пісень належать колядки і щедрівки?
які художні засоби найбільш притаманні колядкам і щедрівкам?
високий рівень
11.напишіть невелике висловлення (7-8 речень) на тему
а «колискова пісня, колискова – то солодка материна мова»
б «пісня – найцінніший скарб українців»
Свидригайлов олицетворяет в романе идею вседозволенности, свободы от каких бы то пи было моральных ограничений. Это низкий, развратный, циничный человек с темным уголовным Он ненасытен в своих пороках и уже потерял власть над своими страстями. Вскоре после смерти жены Свидригайлов сватается к шестнадцатилетней девочке и одновременно преследует сестру Раскольникова Дуню, шантажируя се случайно полученными сведениями о преступлении ее брата.
Свидригайлов - страшный человек, но в то же время это трагическая фигура. Избежав гражданского правосудия, он не смог уклониться от суда и приговора собственной совести. Его страшит возможность возмездия в «будущей жизни» : «...представьте себе, будет там одна комнатка, этак вроде деревенской бани, закоптелая, а по всем углам одни пауки, И вот и вся вечность. Мне.. . в этом роде иногда мерещится» .
Однако, по Достоевскому, даже для последнего из грешников открыт путь покаяния и искупления вины. Шанс на дан и Свидригайлову. Словно вымаливая себе прощение, в последние дни своей жизни он совершает странные поступки, бессмысленные и необъяснимые с позиции его эгоистической морали. Тщательно подготовив «ловушку» для Дуни, он неожиданно отпускает ее, а незадолго до самоубийства расходует свои деньги па осиротевших детей Катерины Ивановны Соне.
Свидригайлов не ошибается, заметив в разговоре с Раскольниковым, что между ними существует «какая-то общая точка» . Действительно, Раскольников, как и Свидригайлов, причислил себя к разряду «необыкновенных» личностей, имеющих право пренебрегать нравственными «предрассудками» . Его, как и Свидригайлова, мучают кошмары, преследует мысль о самоубийстве - признаки начавшегося душевного заболевания.
Лужин Петр Петрович – деловой человек 45-ти лет, «с осторожною и брюзгливою физиономией» . Чопорный, угрюмый и высокомерный. Выбившись из ничтожества, он высоко ценит свой ум и любуется собой. Больше всего в жизни Лужин ценит деньги, интересуется только ими. Но он хочет показаться сведущим и прогрессивным человеком. Поэтому Лужин, со слов своего друга Лебезятникова, разглагольствует о роли «науки и экономической правды» в жизни человека. Лужин, пораженный красотой и образованностью Дуни Раскольниковой, делает ей предложение. Его самолюбию льстит, что такая девушка будет благодарна ему всю жизнь. Кроме того, Лужин считает, что красивая и умная жена будет росту его карьеры. Лужин ненавидит Раскольникова за то, что тот выступает против его женитьбы на Дуне. Он пытается поссорить Раскольникова с матерью и сестрой. С этим героем в романе связан неприятный эпизод: на похоронах Мармеладова он незаметно сует в карман Соне сто рублей, а затем обвиняет ее в краже. С Раскольникова Лужина позорно разоблачают.
Он хочет видеть себя человеком, превосходящим общество в нравственно-интеллектуальном отношении. Так появляется теория о разделении людей на
два разряда. Причем и Лужин, и Раскольников хотят видеть свою принадлежность
к высшей категории. Это стремление приводит к тому, что Раскольников присваивает себе право убить старушку-процентщицу, а Лужин - погубить Соню.