В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
artslk
artslk
03.07.2022 19:16 •  Литература

Куда направились партизаны когда начало виднеть? Сотников

Показать ответ
Ответ:
Пулmn
Пулmn
10.07.2022 16:02
Вбольшинстве описанных в романе ситуаций печорин, к сожалению, тратит свои силы на действия недостойные: разрушает жизнь "честных контрабандистов", похищает бэлу, добивается любви княжны мери и отказывается от нее, убивает грушницкого, обижает своим невниманием максима максимыча. всем, с кем он соприкасается, он приносит горе или даже гибель. до глубины души огорчен максим максимыч: сухая встреча его с печориным заставила бедного старика страдать и усомниться в возможности искренних, дружеских отношений между людьми. чем же можно объяснить, что печорин приносит только огорчения? прежде всего тем, что он не такой, как все остальные. если сравнивать, например, печорина и максима максимыча, то можно заметить, что печорин пытается во всем дойти до самой сути, разобраться в сложностях человеческой натуры, и, прежде всего, своего характера, а максим максимыч лишен понимания общего смысла вещей, хотя добр и простодушен. более серьезным отличием является то, что печорин никогда не пытается уйти от трудностей, всегда старается преодолеть обстоятельства, а максим максимыч покорен обстоятельствам. интересным может быть сравнение отношения героев к прошлому, которое понять, почему встреча, которую так ждет максим максимыч, не имеет никакого значения для печорина. для печорина все прошедшее мучительно, для максима максимыча - все прошедшее мило. прошлое и напоминание о нем вызывает боль в душе печорина, так как не может сам себе простить , закончившуюся гибелью бэлы. воспоминание о прошлом максиму максимычу некоторую значительность: он был участником тех же событий, что и печорин неожиданная встреча с "прошлым" не разбудила в душе героя никаких чувств, он как был равнодушен и безразличен к себе, таким и остается. может быть поэтому на вопрос максима максимыча: " у меня остались ваши бумаги.. я их таскаю с что мне с ними делать? ", печорин отвечает: "что " "добрый максим максимыч сделался , сварливым штабс-капитаном! ", он с презрением бросает на землю тетрадки печорина: "вот они все, ..поздравляю вас с находкою.. хоть в газетах печатайте. какое мне дело! .. в противоположность печорину максим максимыч - цельная непосредственная натура. его отличает доброта, искренность, простота и любовь к окружающим. он полюбил бэлу как родную дочь. по-родственному относился к печорину. и хотя умственный кругозор максима максимыча ограничен, а жизненный опыт невелик и неразнообразен, он вызывает к себе симпатию. всю свою жизнь он служит на кавказе, в небольшой крепости, поэтому появление в этой крепости печорина, знакомство с ним и совместная служба в крепости - это значительное событие в жизни максима максимыча.
0,0(0 оценок)
Ответ:
avetik04
avetik04
15.12.2020 06:50

Схема анализа стихотворения

Общеизвестно, что жесткой, канонической схемы анализа поэтического текста не существует, поскольку художественное произведение — явление живое, сопротивляющееся сухому, унифицированному подходу. Следует помнить, что поэтический текст анализировать сложнее, чем прозаический, так как гармонию стиха нетрудно разрушить, неуклюже прикоснувшись к тончайшей поэтической ткани стихотворения, которое стремится запечатлеть «невыразимое», «шепнуть о том, пред чем язык немеет», по образному выражению А. А. Фета.

Восприятие лирики читателем предельно субъективно, глубокий же анализ стихотворения сродни искусству. Не случайно М. И. Цветаева, говоря о беззащитности художественного слова, замечает: «Меня нужно понять — либо меня нет». Каждое стихотворение по-своему уникально: в одном случае размер стиха имеет содержательный смысл (так, хорей В. А. Жуковского «Мщение» передает зловещий топот лошадиных копыт), в другом метр является формальным элементом, безучастным к сокровенным смыслам художественного текста, в одном стихотворении разворачивается новеллистический сюжет (цикл стихотворений Н. А. Некрасова «На улице»), в другом — лирический сюжет свернут настолько, что почти полностью уходит в подтекст стихотворения (А. А. Фета «Шепот, робкое дыханье...»). Главные задачи поэта в конкретном стихотворении могут быть самыми разными: передача внутреннего состояния героя, воплощение в образной форме философской мысли, создание музыки стиха. Так, важнейшая художественная задача А. С. Пушкина в элегии «Ненастный день потух; ненастной ночи мгла...» — передача тончайших изменений настроения лирического героя, тоскующего по возлюбленной, с которой он разлучен. Его душа рвется к ней, он мысленно созерцает ее образ и бесконечно страдает от невольных ревнивых подозрений, почти не выраженных в слове: об этой душевной муке можно лишь догадаться по лавине точек, которые обрывают стихотворение:

Никто ее любви небесной не достоин.

Не правда ль: ты одна... ты плачешь...

я спокоен;

Но если

В апокалипсической зарисовке Ф. И. Тютчева «Последний катаклизм» наиболее существенным оказывается философская мысль, которая утверждает существование Бога и трагическую для человека невозможность его познать:

Когда пробьет последний час природы, Состав частей разрушится земных: Все зримое опять покроют воды, И Божий лик изобразится в них!

Стихотворение А. А. Блока «В углу дивана», прежде всего, завораживает своеобразной мелодией стиха, которая создается не только размером, но и своеобразным синтаксическим членением стиха.

Но в камине дозвенели Угольки.

За окошком догорели Огоньки.

И на вьюжном море тонут Корабли.

И над южным морем стонут Журавли.

Задача формирования читательской культуры предполагает знание о наиболее общих возможных аспектах анализа стихотворения, умение его интерпретировать. Предложенная в схеме последовательность разбора стихотворения условна, хотя и обладает определенной логикой, сложившейся в практике анализа. Создание свободного (в жанре эссе) комментария стихотворения или строго исследовательского текста о нем можно начинать с любого из предложенных в схеме направлений анализа. При этом отправной пункт анализа, как и логику дальнейших рассуждений, следует искать в самом художественном тексте.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота