Озеро Свитязь — одно из красивейших мест Украины, которое находится в Волынской области. В разные времена территория, на которой оно расположено, принадлежала Белоруссии, Литве, Польше. Со Свитязем связано много легенд, преданий, поверий. За основу своей А. Мицкевич взял легенду, согласно которой некогда богатый город спряталось под землю и воду, а его обитатели превратились в водоросли, наказывали чужаков. Так небесные силы народу избежать рабства, стать на колени перед поработителями.
Фольклорные символы в "Свитязь" А. Мицкевич использовал традиционные образы - символы, которые являются многозначными. Вода — символ плодородия, начала и конца всего сущего на Земле; в христианстве — это символ очищения от грехов, смерти и погребение, жизнь и воскресение из мертвых, честности и правдивости, силы. В "Свитязь" с водой (озером) связана тема смерти и возрождения народа, его духовной силы. Синий (голубой) цвет символизирует доверие, бесконечность, печаль. Это небесный цвет и цвет воды. В культуре христиан он также ассоциируется с вечной божественной силой. Означает также добродетель, добрую славу, верность. Белый цвет — символ невинности, чистоты, праведности, света, солнца, жизни, святости. У христиан традиционый белый обозначает родство с Богом. Одновременно белый имеет и противоположное значение: это знак смерти, пустоты, молчания. Поэт использовал различные значения белого цвета в "Свитязь".
Народ Туганового государства до прихода врагов жил счастливо и радостно. Однако с приходом угнетателей ("черной силы") жизни людей угрожает опасность: "Белое нас что-то обволакивает...". Белые цветы, в которые превратились девушки и женщины Свитязя, олицетворяют духовную чистоту и невинность, жизнь в соответствии с Божьими заповедями. Однако тем, кто угрожает всему "белому" (то есть чистом, свободному, добродетельному), цветы несут смерть. Лилия (купава) - символическое воплощение красоты и чистоты. В то же время она - и символ смерти, преданности, мести покойника, цветок Пресвятой Девы. Белые купавы в А. Мицкевича "Свитязь" олицетворяют духовную красоту народа, который борется за свою волю. Зеленый цвет - символ природы, молодости, плодородия, красоты, радости, жизни. Белые купавы в "письме зеленом" воплощают веру поэта в свой народ, в продолжение его жизнь, новое возрождение, свободное существование. Зелье - символ смерти и возрождение; магического воздействия на чувства, поступки человека, его судьбу; оберег от нечисти. В переводе А. Мицкевича "Свитязь" используется метафора "царь-зелье", подчеркивая мысль о том, что стремление к свободе - самое большое и самое сильное, которое живет в народе
24 мая 2018 года исполняется 113 лет со дня рождения Михаила Александровича Шолохова – великого русского писателя, классика нашего времени, подлинного летописца целой эпохи. Имя великого земляка, выдающегося писателя, автора всемирно известных произведений, страстного публициста, человека большой души и беспокойного сердца М.А. Шолохова стало национальной гордостью. 21 мая сотрудники Вешенской центральной библиотеки в актовом зале Шолоховской гимназии провели мероприятие для учащихся 9-х - 11-х классов, посвященное 113-летию великого писателя. Темой встречи стало раннее творчество писателя. В центре внимания - «Донские рассказы». Ребята познакомились с сюжетами рассказов, посмотрели отрывки из фильмов, снятых по мотивам произведений писателя, говорили о новаторстве в изображении гражданской войны. Война у Шолохова лишена романтизма, это - национальная трагедия, катастрофа, в которой рушатся все человеческие связи, нравственные, моральные законы, традиции народа. Оценка ранних рассказов не была однозначной, но именно в раннем творчестве мы видим ростки того эпического, драматического и комического таланта автора, который потом в полной мере выльется на страницах «Тихого Дона» и «Поднятой целины». М. Шолохов в своем интервью скажет: «Тихий Дон» вырос из «Донских рассказов». Творчество М.А. Шолохова – бесспорный факт общечеловеческой ценности. И потому, в канун 113-летия М.А. Шолохова, думается о том, каким щедрым для Донской земли оказался май незабываемого 1905 года. Шолохов. Великий сын России. Гений с мировым именем. Наш земляк. Сколько сказано о нем как о писателе и о человеке! Сколько ещё будет написано в России и во всем мире… Пройдут года, проплывут столетия, будут уходить и приходить целые поколения и народы, но короткое слово «Шолохов» будет вечно будоражить умы, согревать сердца и очищать души людей. И никто не будет спрашивать: «Это какой Шолохов?!» Как никто не спрашивает в наши дни: «Какой Гомер, какой Шекспир, какой Пушкин?» Шолохов всегда будет Шолоховым.
Озеро Свитязь — одно из красивейших мест Украины, которое находится в Волынской области. В разные времена территория, на которой оно расположено, принадлежала Белоруссии, Литве, Польше. Со Свитязем связано много легенд, преданий, поверий. За основу своей А. Мицкевич взял легенду, согласно которой некогда богатый город спряталось под землю и воду, а его обитатели превратились в водоросли, наказывали чужаков. Так небесные силы народу избежать рабства, стать на колени перед поработителями.
Фольклорные символы в "Свитязь" А. Мицкевич использовал традиционные образы - символы, которые являются многозначными. Вода — символ плодородия, начала и конца всего сущего на Земле; в христианстве — это символ очищения от грехов, смерти и погребение, жизнь и воскресение из мертвых, честности и правдивости, силы. В "Свитязь" с водой (озером) связана тема смерти и возрождения народа, его духовной силы. Синий (голубой) цвет символизирует доверие, бесконечность, печаль. Это небесный цвет и цвет воды. В культуре христиан он также ассоциируется с вечной божественной силой. Означает также добродетель, добрую славу, верность. Белый цвет — символ невинности, чистоты, праведности, света, солнца, жизни, святости. У христиан традиционый белый обозначает родство с Богом. Одновременно белый имеет и противоположное значение: это знак смерти, пустоты, молчания. Поэт использовал различные значения белого цвета в "Свитязь".
Народ Туганового государства до прихода врагов жил счастливо и радостно. Однако с приходом угнетателей ("черной силы") жизни людей угрожает опасность: "Белое нас что-то обволакивает...". Белые цветы, в которые превратились девушки и женщины Свитязя, олицетворяют духовную чистоту и невинность, жизнь в соответствии с Божьими заповедями. Однако тем, кто угрожает всему "белому" (то есть чистом, свободному, добродетельному), цветы несут смерть. Лилия (купава) - символическое воплощение красоты и чистоты. В то же время она - и символ смерти, преданности, мести покойника, цветок Пресвятой Девы. Белые купавы в А. Мицкевича "Свитязь" олицетворяют духовную красоту народа, который борется за свою волю. Зеленый цвет - символ природы, молодости, плодородия, красоты, радости, жизни. Белые купавы в "письме зеленом" воплощают веру поэта в свой народ, в продолжение его жизнь, новое возрождение, свободное существование. Зелье - символ смерти и возрождение; магического воздействия на чувства, поступки человека, его судьбу; оберег от нечисти. В переводе А. Мицкевича "Свитязь" используется метафора "царь-зелье", подчеркивая мысль о том, что стремление к свободе - самое большое и самое сильное, которое живет в народе
24 мая 2018 года исполняется 113 лет со дня рождения Михаила Александровича Шолохова – великого русского писателя, классика нашего времени, подлинного летописца целой эпохи. Имя великого земляка, выдающегося писателя, автора всемирно известных произведений, страстного публициста, человека большой души и беспокойного сердца М.А. Шолохова стало национальной гордостью. 21 мая сотрудники Вешенской центральной библиотеки в актовом зале Шолоховской гимназии провели мероприятие для учащихся 9-х - 11-х классов, посвященное 113-летию великого писателя. Темой встречи стало раннее творчество писателя. В центре внимания - «Донские рассказы». Ребята познакомились с сюжетами рассказов, посмотрели отрывки из фильмов, снятых по мотивам произведений писателя, говорили о новаторстве в изображении гражданской войны. Война у Шолохова лишена романтизма, это - национальная трагедия, катастрофа, в которой рушатся все человеческие связи, нравственные, моральные законы, традиции народа. Оценка ранних рассказов не была однозначной, но именно в раннем творчестве мы видим ростки того эпического, драматического и комического таланта автора, который потом в полной мере выльется на страницах «Тихого Дона» и «Поднятой целины». М. Шолохов в своем интервью скажет: «Тихий Дон» вырос из «Донских рассказов». Творчество М.А. Шолохова – бесспорный факт общечеловеческой ценности. И потому, в канун 113-летия М.А. Шолохова, думается о том, каким щедрым для Донской земли оказался май незабываемого 1905 года. Шолохов. Великий сын России. Гений с мировым именем. Наш земляк. Сколько сказано о нем как о писателе и о человеке! Сколько ещё будет написано в России и во всем мире… Пройдут года, проплывут столетия, будут уходить и приходить целые поколения и народы, но короткое слово «Шолохов» будет вечно будоражить умы, согревать сердца и очищать души людей. И никто не будет спрашивать: «Это какой Шолохов?!» Как никто не спрашивает в наши дни: «Какой Гомер, какой Шекспир, какой Пушкин?» Шолохов всегда будет Шолоховым.