В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
TheBrainPlay
TheBrainPlay
30.04.2020 09:18 •  Литература

Куди козака доля не закине, - все буде козак ( за вивченням козацькими літописами )

Показать ответ
Ответ:
10089675834075
10089675834075
13.03.2020 15:33

Объяснение:

Александр Твардовский, биография которого интересна нашим современникам, родился 8 июня 1910 года. Его родиной стал хутор Загорье, который ныне относится к Смоленской области. Родители будущего поэта никакого отношения к миру литературы не имели. Его отец, Трифон Гордеевич, работал кузнецом, а мама, Мария Митрофановна Плескаческая, принадлежала к однодворцам. Это сословие людей, которые жили на пограничной зоне Российской империи и совмещали земледельческую работу с охраной границ.Сашу отдали в обычную сельскую школу, и к 14-ти годам он уже пытался опубликовать в местных газетах свои рассказы и небольшие заметки. Некоторые из них все-таки увидели свет. Тогда юный сочинитель набрался смелости и отправил в редакцию свои стихи. С легкой руки редактора издания «Рабочий путь» их напечатали, он сумел Александру справиться с робостью и убедил его продолжать писать.После получения школьного аттестата в биографии Твардовского произошли большие перемены. Он переехал в Смоленск, в надежде найти работу или продолжить обучение, однако все его попытки были тщетными. Чтобы пойти работать, нужно было владеть каким-то ремеслом, а этим он похвастаться не мог.Александру приходилось выживать на те скромные деньги, что он получал от своего литературного творчества. Но для того, чтобы что-то получить, молодому поэту нужно было обойти не одну редакцию и покланяться не одному выпускающему редактору. Он отправлял свою поэзию и в московские журналы, и однажды журнал «Октябрь» напечатал его стихотворения. Окрыленный успехом, поэт переезжает в столицу, однако завоевать Москву не получилось. Твардовский вернулся в Смоленск, где жил на протяжении следующих шести лет. Он стал студентом педагогического института, но бросил его ради переезда в Москву. В 1936-м он снова становится студентом, на этот раз МИФЛИ, диплом которого получил в 1939-м.В это время Твардовского начали активно печатать, в 1936-м он издал поэму «Страна Муравия», главной темой которой была коллективизация. После этого к поэту пришла всесоюзная слава. В 1939-м Александр заканчивает работу по подготовке нового сборника поэзий «Сельская хроника.

В 1939 году Александра Твардовского призвали в армию, и он участвовал в боях за освобождение Западной Белоруссии. В финскую войну поэт удостоился офицерского звания, и продолжал служить, но уже специальным корреспондентом воронежской газеты «Красная Армия. Самую большую популярность принесла поэту его поэма «Василий Теркин»,. После войны Твардовский продолжал активно писать. В 1950-1960-м годах он трудится над новой поэмой «За далью – даль».

В 1967 году он приступил к написанию автобиографического произведения «По праву памяти». Эта поэма была написана в 1969 году, но издана спустя почти двадцать лет, в 1987-м. Дело в том, что главным героем произведения был отец Александра – Трифон Гордеевич, которого репрессировали в годы коллективизации. По этой причине поэма столько лет не печаталась, и к тому же отношение советских руководителей к автору «Василия Теркина» стало более чем прохладным.

Помимо поэзий Твардовский писал и прозу. Самыми лучшими его произведениями все же стали поэтические сочинения, но не менее интересными получились и сборники прозы. В 1947-м он издал книгу под названием «Родина и чужбина», в которой тоже поднималась тема Великой отечественной войны.

Личная жмзнь

Александр Твардовский имел твердые моральные убеждения, он никогда не разменивался на интрижки на стороне, хранил верность единственной женщине своей жизни – жене Марии Гореловой. Они прожили в браке свыше сорока лет, она была не только верной супругой, но и единомышленником. Она посвятила любимому всю свою жизнь. Мария находила силы, чтобы поддержать супруга во время депрессий и отчаяния, именно она печатала его работы, отправлялась в поход по редакциям, чтобы добиться их издания. После смерти Твардовского жена опубликовала его письма к ней, где видно, как он нуждается в ее советах и поддержке. Во фронтовых письмах он писал, что она единственная его опора и поддержка.

Александр Твардовский и Мария Горелова

Щиты с розетками купить

Они родили и воспитали двух прекрасных дочерей. В 1931 году родилась Валентина. Она получила диплом исторического факультета МГУ в 1954-м, защитила докторскую диссертацию и имеет ученую степень доктора исторических наук. В 1941 году родилась вторая дочь – Ольга. Она стала выпускницей Художественного института им.Сурикова в 1963-м, работала художником в кино и театре.

В 1937 году у Твардовских родился еще один ребенок – сын Саша. Но он умер еще младенцем в 1938-м от дифтерита.

Смерть

Александра Твардовского не стало 18 декабря 1971 года. После того, как власти буквально разгромили его журнал, у писателя случился инсульт, после которого он потерял речь и не мог двигаться. Кроме этого доктора диагностировали у него рак легких в запущенной стадии. Он умер на даче, в поселке под названием Красная Пахра, недалеко от Москвы. Местом упокоения выдающегося литератора стало Новодевичье кладбище столицы.

0,0(0 оценок)
Ответ:
violet71
violet71
29.11.2020 02:27

Прочитайте предложенный текст из произве­дения Астафьева «Царь-рыба», подумайте над его смыслом.

Писатель обращается к важным про­блемам человеческого существования — к взаимной связи человека и природы. В изображенной трагической ситуации Ас­тафьев ищет ключ к объяснению нравст­венных достоинств и нравственных по­роков личности, через отношение к при­роде осуществляется проверка духовной ценности и состоятельности этой лич­ности.

Какими художественными средствами пере­дает писатель свое отношение к миру природы?

Жанр «Царь-рыбы» — «повествование в рассказах». Одним из ведущих художе­ственных средств передачи своего отноше­ния к миру природы является использова­ние ассоциаций между человеком и при­родой. Автор во всех рассказах цикла видит человека через природу, а природу через человека. Для этого используются самые разнообразные метафоры и сравне­ния. Вот одно из таких сравнений: «И ры­ба и человек слабели, истекали кровью. Человечья кровь плохо свертывается в хо­лодной воде. Какая же кровь у рыбы? То­же красная. Рыбья. Холодная. Да и мало ее в рыбе. Зачем ей кровь? Она живет в во­де. Ей греться ни к чему. Это ему, челове­ку, в тепло надо, он на земле обитает. Так зачем же перекрестились их пути? Реки царь и всей природы царь — на одной ло­вушке, в холодной осенней воде».

Отношения человека и природы Ас­тафьев рассматривает Kaк родственные, отношения матери и дитя, и тем самым достигает идеи единства, понимания, что человек — это часть, это дитя природы. Природа в критические моменты ­ет человеку осознать его грехи, даже очень давние. Даже когда самый осторож­ный и порядочный из браконьеров — Иг­натьич был стянут в воду гигантской ры­бой и превратился в пленника собствен­ной добычи, он вспоминает свои былые преступления и воспринимает случившее­ся с ним как кару: «Пробил крестный час, пора отчитаться за грехи…»

Проанализируйте раздумья Игнатьича. О чем сожалеет он и почему?

В момент пребывания между жизнью и смертью Игнатьич думает о прожитом, анализирует его, наиболее остро ощущает утраты духовного начала, которые про­изошли из-за постоянной погони за нажи­вой. Из-за нее «забылся в человеке чело­век! Жадность его обуяла!». С горечью ду­мает Игнатьич о детстве, которого-то и не было. На уроках думал о ловле рыбы. Всего лишь четыре зимы с мукой отсидел в школе, сожалеет Игнатьич, что после школы и в библиотеку не заглядывал, своими детьми не занимался. Хотели в де­путаты выдвинуть — и отвели, потому что тихомолком рыбу ловит, все время в пого­не за прибылью. Не уберегли от бандитов прекрасную девушку, потому что сами на ловле были. Обострилась совесть в крити­ческий момент, когда оказался он на гра­ни пропасти.

Почему стало на душе Игнатьича легче, когда освободилась царь-рыба? Почему он обещает ни­кому ничего не говорить о ней?

Легче потому, что отступила смерть. Те­лу стало легче, потому что уже не тянуло вниз. «А душе — от какого-то, еще не пос­тигнутого умом освобождения». Быть мо­жет, появилась надежда что-то исправить в своей жизни. Быть может, и рад был Иг­натьич, что осталась жива эта волшебная царь-рыба, тяжко раненная, но яростная и неукрощенная. 

Это была жестокая, но поучительная для Игнатьича встреча с одной из вели­чайших тайн природы. И решил он нико­му не говорить про царь-рыбу, чтобы не возбуждать к ней интереса браконьеров. «Поживи, сколько Можешь!»

Какие особенности авторского повествования вы заметили?

Авторское повествование в этом отрыв­ке часто сливается с раздумьями героя — Игнатьича. Порой трудно отделить слова самого Астафьева от размышлений про­зревающего героя, осознающего смысл жизни, ответственность за содеянное. По­ражает умение уловить и передать тон­чайшие оттенки движений природы («Ти­шина! Такая тишина, что собственную душу, сжавшуюся в комок, слышно»). Порой повествование приобретает сказо­вый характер. Следует также отметить в повествовании наличие элементов раз­говорной речи, диалогической структу­ры во внутренних монологах автора и его героя.

Объяснение:

Можно лучшие ответ

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота