Культура ХVІІ століття наголошувала на:
А) протиріччях між особистістю і світом;
Б) гармонії особистості і світу;
В) потребі радикальних змін у свідомості людини аристократичного походження.
2.Емоційна напруженість, контрастність, динамізм-характерні ознаки:
А) бароко;
Б) класицизму;
В) бароко та класицизму.
3.У літературі бароко християнські мотиви та античні:
А) протиставлялися одне одному;
Б) поєднувалися;
В) не були характерні.
4.Для митців бароко-реальний світ є:
А) зразком ідеалу;
Б) сном, ілюзією;
В) ворожим для особистості.
5.Поглиблений психологізм, самопізнання, метафоричність характерні для:
А) елегій та гімнів;
Б) філософської лірики;
В) панегіриків та мемуарів.
6.Для «Сонета 19» Дж. Донна характерним є:
А) поєднання суперечливих начал;
Б) ідеальне зображення дійсності;
В) возвеличення кохання.
7.Класицизм-це:
А) стиль доби;
Б) художньо-літературний напрям;
В) стиль доби та художньо-літературний напрям.
8.Розвитку класицизму сприяла:
А) громадська думка;
Б) абсолютна монархія;
В) наукові відкриття.
9.Норми класицизму як літературного напряму теоретично обґрунтував:
А) Ж.-Б. Мольєр;
Б) Н. Буало;
В) Аристотель.
10.Схематизм класицизму потребує:
А) поділу на «негативних» та «позитивних» персонажів;
Б) міфологічної основи творів;
В) релігійного спрямування.
11.Правило «трьох єдностей» у драматургії –це єдність:
А) розуму, волі та дій;
Б) місця, часу та дії;
В) матері, батька ті дітей.
12.ХVІІ століття у Франції часто називають добою:
А) сонетів;
Б) театру;
В) балету.
2015-06-20
Добро и зло в сказке Маршака "Двенадцать месяцев"
Анализ сказки Маршака "Двенадцать месяцев"
Двенадцать месяцев
Иллюстрация к сказке "Двенадцать месяцев"
Сказка "Двенадцать месяцев" рассказывает нам о девушке "падчерицы", которая мне очень сильно симпатизирует. Маршак изобразил главную героиню сказки очень доброй и приветливой девочкой, чем пользовались другие негативные герои. В качестве плохих героев в сказке изображена мачеха и ее дочка. В этой сказке мы видим как добро борется со злом и в конце концов побеждает его, что вообщем и свойственно для литературных сказок.
Падчерица была настолько трудолюбивой и честной, что выполняла все указания своей мачехи. Однажды молодой королеве, которая, кстати, тоже была сиротой, захотелось подснежников, но в самый разгар зимы подснежники не цветут. Королева издала указ, кто принесет ей подснежники, тому взамен она насыплет полную корзину золота. Когда об этом узнала мачеха со своей дочкой, у них помутнел разум и в предвкушении наживы, не смотря на опасность холодного леса, отправили за подснежниками падчерицу.
Падчерица отправилась в лес, хотя она и могла обмануть мачеху и не пойти за подснежниками, но и-за своей честности не стала обманывать. В лесу она сильно замерзла и заблудилась, но от гибели ее двенадцать братьев месяцев. Приняв у себя страницу, они ее отогрели и подарили корзину подснежников взамен о молчание их существование. Когда корзину передали королеве, она была удивлена и попросила рассказать ей о чуде. Падчерица дала обещание не рассказывать о существовании волшебной поляны и сдержала его. Но эгоистичная королева приказала утопить непослушную падчерицу.
Когда королева и мачеха с дочкой отправились в лес, они заблудились и вышли к волшебной поляне, где находились двенадцать братьев месяцев. Находясь с 12 месяцами, королева извлекла жизненный урок и стала, по-другому относится к окружающим. А злых мачеху и ее дочку братья месяцы превратили в собак, но с условием, что если они изменятся, то опять станут людьми.
В сказке идет постоянное противостояние добрых сил и злых. Падчерица была очень доброй и ее угнетали злые силы в лице мачехи, но благодаря доброте и могущества братьев двенадцать месяцев все стает на свои места. Плохих персонажей сказки наказали, а добрую падчерицу наградили. Но в сказки есть еще один удивительный персонаж это – молодая королева. Она сначала была очень злой и эгоистичной, даже из-за того, что слово "помиловать" больше чем "казнить" она выбирает последнее. В этой сцене мы видим равнодушие и эгоизм королевы. Но в конце сказки она меняется и переосмысливает свои взгляды, становится доброй и лучше относится к людям. В этом персонаже мы тоже видим победу добра над злом.
В сказке "Двенадцать месяцев" добро победило зло. Может кто-то хочет сказать, что с мачехой и ее дочкой поступили, не очень хорошо, но это было справедливо и у них, есть возможность изменится. Маршак показал всем, какие бывают плохие люди с очень некрасивыми поступками, и это учит нас какими не надо быть. Глядя на мачеху и ее дочку мне совсем не хочется такими быть. Это сказка показывает, какими надо быть и учит нас добру и разуму.
Длинное, выберешь сама( сам) что нужно;-)
- брызгами из фонтана
- искрами из ракет
сравнение быстроты написания стихов с :
- маленькими чертями
сравнение стихов с драгоценными винами, которые со временем дорожают
В стихотворении используются синтаксические средства художественной выразительности:
- параллелизм («сорвавшимся, как брызги из фонтана», «ворвавшимся, как маленькие черти»),
- повторы («моим стихам, написанным так рано», «моим стихам о юности о смерти», «моим стихам, как драгоценным винам»),
- восклицания («Нечитанным стихам!», «Где их никто не брал и не берет!»)