Купец Петр Шелест, уезжая в Багдад и опасаясь кражи своего имущества,отдал его на хранение своему соседу купцу Ивану Зайцу. Но когда Петр Шелест вернулся домой и пришел к соседу забрать свое имущество,Иван Заяц заявил ему, что ничего на хранение не принимал и поэтому возвращать ничего не должен. На следующий день Петр Шелест обратился в княжеский суд
Ведь именно так жили большинство людей. У мальчишки нет отца, а в семье, помимо него, много детей. Измученная мать не может прокормить всю семью. Но тем не менее она отправляет старшего сына учиться. Она верит в то, что у него будет хотя бы надежда на лучшую жизнь. Ведь до сих пор ничего хорошего в его жизни не происходило.
На главному герою совершенно неожиданно приходит молодая учительница французского языка, Лидия Михайловна. Она понимает, насколько тяжело мальчику, оторванному от дома и родных. Но сам главный герой, привыкший к суровым условиям, не принимает от учительницы. Мальчику тяжело бывать у нее в гостях, пить чай, которым она его угощает. И тогда Лидия Михайловна идет на хитрость — отправляет ему посылку. Но откуда городской девушке знать, что глухой деревеньке нет и не может быть таких продуктов, как макароны и гематоген. Однако учительница не оставляет мыслей мальчику. Ее выход прост и оригинален. Она начинает играть с ним на деньги, причем старается делать все возможное, чтобы выиграл именно он,
В этом поступке проявляется удивительная доброта молодой учительницы.
Учительница воспитывает ученика своим примером. Проявляет доброту к нему, воспитывает ее в нем. Доказательством доброты ученика стал этот его рассказ, посвященный учительнице.
В поэзии Маяковского проявляется такое литературное направление, как авангардизм (направление в искусстве 20 века, характеризующееся отрицанием художественных традиций и новаторством в области формы произведения) . Стиль речи: художественный, так как цель: воздействовать на чувства и мысли с образов и картин. Тип речи: смешанный присутствует и повествование и рассуждение и описание. Автор повествует, для восприятия использует средства выразительности, вспоминает страх и страдания людей. В данном стихотворении, автор показывает глубокие, личные переживания неразрывно связанные с общим состоянием мира. Известны многие адресаты лирики Маяковского- М. денисова, Л. Брик, Татьяна Яковлева и Вероника Полонская. Однако поэт не был счастлив, ему не удалось создать семью, о которой он так мечтал. Но мы будем читать его стихи про это «сплошное сердце» , готовое обнять весь мир. Мне очень понравилось это стихотворение, потому что в нем отражены сильные и необъятные чувства автора, которые пробудить в читателе эмоции.
основа к сочинению стихотворение люблю маяковский