Сергей Есенин самый популярный, самый читаемый в России поэт. Есенинскому творчеству посвящено большое количество критических статей, литературоведческих работ. А.Волков пишет Поэт как бы частица природы. Картины природы проникаются общим мотивом В этих стихах обитает мечта о нерасторжимом единстве с природой . Отмечает, что природа изображена в единстве с человеком.
Ее описание не самоцель, а путь к воссозданию ее духовного мира. В.Коржан отмечает, что Есенин хорошо знал обрядовую поэзию. Обрядовая поэзия используется им в произведениях, связанных с жизнью села. Народная обрядность привлекается поэтом в основном с целью раскрытия внутреннего мира человека . Другой исследователь творчества С. Есенина П.Юшин пишет о том, что если учесть насыщенность произведений
С.Есенина метафорами, напоминающими загадки, а также большое количество параллелей между его поэзией, и этим фольклорным жанром, то станет очевидным, что поэтическая структура загадки была ему близка и понятна, что с ней связана в значительной степени образная система его творчества . Есенин замечал между сопоставляемыми предметами и явлениями такие связи, которые до него никто не видел. Он создает свои эпитеты, образы, метафоры, но создает их по фольклорному принципу.
Есенинский образ возникает на основе ощущения окружающего мира. Многие исследователи писали Есенин весь вырастает из крестьянской стихии, включая религиозную, церковную стихию и самые архаичные жанры народной поэзии. В своих произведениях Есенин пытается проникнуть в тайны природы, жизни человека, понять те события, которые происходят в России. В связи с этим он обращается к народным верованиям.
В.С.Мусатов пишет он воспринимал в единстве языческое с христианским, фольклорное с церковным. Однако большинство стихотворений поэта посвящено природе. Исследуя эти произведения, критики приходят к одному мнению автор боготворит природу, она для него храм . В перечисленные мотивы органично вплетаются и образ лирического героя - пастуха и инока. Обожествление поэтом природы совпадает с романтически-пантеистическими устремлениями поэта, корнями
Могучий титан Прометей похитил на Олимпе священный огонь, чтобы дать его людям. Он сделал человечество независимым от богов. Прометей научил людей письму, счету, ремеслам, познакомил их с металлами. Раньше люди боялись морской стихии, а теперь титан научил их строить корабли. Люди стали постигать искусство врачевания. Прометей разрушал веру людей в божество вообще. За это громовержец Зевс и решил покарать его.
Прометея приковали к скале. Его нещадно жгло солнце, поливал дождь. Но на этом муки титана не кончились. Ежедневно громадный орел усаживался на грудь Прометею и терзал его печень. Насытившись, орел улетал. За ночь раны заживали, но наутро муки возобновлялись.
Почему титан Прометей не склонил гордой головы перед могучим Зевсом? Громовержец мог простить Прометею при одном условии: тот должен был открыть тайну, как Зевсу уберечься от злой судьбы (для этого громовержец не должен брать в жены морскую богиню Фетиду. От этого брака родится сын, который убьет отца). Прометей все же предостерег Зевса от неверного шага, и они помирились. Геракл, сильнейший из людей, убил орла, терзавшего Прометея, разбил оковы Прометея, и титан стал свободен. Кончились его муки.
Ее описание не самоцель, а путь к воссозданию ее духовного мира. В.Коржан отмечает, что Есенин хорошо знал обрядовую поэзию. Обрядовая поэзия используется им в произведениях, связанных с жизнью села. Народная обрядность привлекается поэтом в основном с целью раскрытия внутреннего мира человека . Другой исследователь творчества С. Есенина П.Юшин пишет о том, что если учесть насыщенность произведений
С.Есенина метафорами, напоминающими загадки, а также большое количество параллелей между его поэзией, и этим фольклорным жанром, то станет очевидным, что поэтическая структура загадки была ему близка и понятна, что с ней связана в значительной степени образная система его творчества . Есенин замечал между сопоставляемыми предметами и явлениями такие связи, которые до него никто не видел. Он создает свои эпитеты, образы, метафоры, но создает их по фольклорному принципу.
Есенинский образ возникает на основе ощущения окружающего мира. Многие исследователи писали Есенин весь вырастает из крестьянской стихии, включая религиозную, церковную стихию и самые архаичные жанры народной поэзии. В своих произведениях Есенин пытается проникнуть в тайны природы, жизни человека, понять те события, которые происходят в России. В связи с этим он обращается к народным верованиям.
В.С.Мусатов пишет он воспринимал в единстве языческое с христианским, фольклорное с церковным. Однако большинство стихотворений поэта посвящено природе. Исследуя эти произведения, критики приходят к одному мнению автор боготворит природу, она для него храм . В перечисленные мотивы органично вплетаются и образ лирического героя - пастуха и инока. Обожествление поэтом природы совпадает с романтически-пантеистическими устремлениями поэта, корнями
Прометея приковали к скале. Его нещадно жгло солнце, поливал дождь. Но на этом муки титана не кончились. Ежедневно громадный орел усаживался на грудь Прометею и терзал его печень. Насытившись, орел улетал. За ночь раны заживали, но наутро муки возобновлялись.
Почему титан Прометей не склонил гордой головы перед могучим Зевсом? Громовержец мог простить Прометею при одном условии: тот должен был открыть тайну, как Зевсу уберечься от злой судьбы (для этого громовержец не должен брать в жены морскую богиню Фетиду. От этого брака родится сын, который убьет отца). Прометей все же предостерег Зевса от неверного шага, и они помирились. Геракл, сильнейший из людей, убил орла, терзавшего Прометея, разбил оковы Прометея, и титан стал свободен. Кончились его муки.