Л. Андреев «Кусака». Объяснить смысл последних двух абзацев. 3-5 предлож (О чем в отрывке говорится, что это означет).
В. Маяковский «Необычайное приключение..». Определить тему стихотворения, объяснить смысл темы (тема природы, роль поэта и поэзии в жизни людей, тема свободы). Что означают строки стихотворения: «я буду солнце лить свое, а ты – свое стихами», «Стена теней, ночей тюрьма под солнц двустволкой пала».
А. Платонов «Юшка». ответить на во стр. 126 (Слушаем актерское чтение)
А. Платонов «В прекрасном и яростном мире». Кто такой Федор Петрович Драбанов? Какое чувство машина ИС вызывала у героя (рассказчика)? Что это за машина? Почему Мальцева посадили в тюрьму и почему потом освободили?
За какое произведение Борис Пастернак получил Нобелевскую премию?
Ф. Абрамов «О чем плачут лошади». ответить на во стр. 172
Е. Носов «Кукла». ответить на во стр 182
М. М. Зощенко «Беда» (стр.213-216). Как звали героя рассказа? При каких обстоятельствах герой говорил слова «что он шесть лет лопал солому» и слова «Ну, пропил, - эка штука. Зато, браток, вспрыснул. Есть, что вспомнить»? В чем рассказы Зощенко людям? (ответ на стр. 212)
Сочинение-рассуждение по рассказу Е. Носова «Живое пламя»
О чем говорится в тексте? (последовательность всех событий, по всему содержанию рассказа). 4-5 предложений
Определить основную мысль текста: что автор хотел показать читателю, что хотел до него донести? (подробно, чтобы охватить все содержание рассказа).
Какую проблему можно выделить на основе основной мысли текста? ( проблему любви к родине, проблему памяти о ком-то (о ком именно), проблему смысла человеческой жизни)
При каких примеров раскрывается суть проблемы (2 примера из текста).
Описание цветущих маков, стр. 184. Выписать все средства выразительности из отрывка, смысл и роль каждого средства выразительности. (Метафора – переносное значение на основе сходства, сущ, глаг. Эпитет- красочное, образное определение, прилаг. Что такое сравнение, олицетворение вспомнить самим)
В поэме А.С.Пушкина "Руслан и Людмила" витязь Руслан в поисках своей возлюбленной и жены неожиданно наехал на огромную голову. То оказалась голова старшего брата Черномора, которого тот хитростью обезглавил и заставил охранять меч. У Руслана не было к тому времени меча, было только копье. Кольчугу он тоже нашел в поле, как и копье. Так что меч ему был очень кстати.
Получив меч, Руслан хотел порубить голову, но услышав его жалобный стон остановился и его, поэтому пощадил. В благодарность голова рассказала Руслану свою историю и подсказала, что сила карлика Черномора хранится в его бороде. Итак, правильный ответ: меч.
2) потому что её враг Финн Руслану, ну и из вредности, что бы навредить Руслану, а Черномору
1. Где он жил тем летом? С кем?
2. Почему мальчик оставался один дома?
3. Что мне приходилось делать?
4. Какая была награда за труд?
5. Какие книги нашел парень?
6. Чьи гнезда находились под карнизом нашего дома?
7. Как мальчик отгонял ястреба?
8. Кто был вожаком куриного царства?
9. В чем заключалась хитрость петуха?
10. Когда произошла первая война?
11. Чем служила табуретка?
12. Узнав о войне, что стали проводить братья мальчика?
13. Чем служила палка во время нового боя?
14. Что потом мама предложила сделать с петухом?
15. Как после этого стал жить «боец»?
16. Почему в конце мальчик сказал: «Теперь я понимаю, что это был замечательный боевой петух, но он не вовремя родился»?
Объяснение: