Л. Андреев «Кусака». Объяснить смысл последних двух абзацев. 3-5 предлож (О чем в отрывке говорится, что это означет).
В. Маяковский «Необычайное приключение..». Определить тему стихотворения, объяснить смысл темы (тема природы, роль поэта и поэзии в жизни людей, тема свободы). Что означают строки стихотворения: «я буду солнце лить свое, а ты – свое стихами», «Стена теней, ночей тюрьма под солнц двустволкой пала».
А. Платонов «Юшка». ответить на во стр. 126 (Слушаем актерское чтение)
А. Платонов «В прекрасном и яростном мире». Кто такой Федор Петрович Драбанов? Какое чувство машина ИС вызывала у героя (рассказчика)? Что это за машина? Почему Мальцева посадили в тюрьму и почему потом освободили?
За какое произведение Борис Пастернак получил Нобелевскую премию?
Ф. Абрамов «О чем плачут лошади». ответить на во стр. 172
Е. Носов «Кукла». ответить на во стр 182
М. М. Зощенко «Беда» (стр.213-216). Как звали героя рассказа? При каких обстоятельствах герой говорил слова «что он шесть лет лопал солому» и слова «Ну, пропил, - эка штука. Зато, браток, вспрыснул. Есть, что вспомнить»? В чем рассказы Зощенко людям? (ответ на стр. 212)
Сочинение-рассуждение по рассказу Е. Носова «Живое пламя»
О чем говорится в тексте? (последовательность всех событий, по всему содержанию рассказа). 4-5 предложений
Определить основную мысль текста: что автор хотел показать читателю, что хотел до него донести? (подробно, чтобы охватить все содержание рассказа).
Какую проблему можно выделить на основе основной мысли текста? ( проблему любви к родине, проблему памяти о ком-то (о ком именно), проблему смысла человеческой жизни)
При каких примеров раскрывается суть проблемы (2 примера из текста).
Описание цветущих маков, стр. 184. Выписать все средства выразительности из отрывка, смысл и роль каждого средства выразительности. (Метафора – переносное значение на основе сходства, сущ, глаг. Эпитет- красочное, образное определение, прилаг. Что такое сравнение, олицетворение вспомнить самим)
Введение:
Название произведения и автор
Описание главных героев
Развитие сюжета:
Бельчонок и ёлочка в лесу
Бельчонок хочет найти жилье на зиму
Ёлочка предлагает ему остаться жить в ее ветвях
Бельчонок живет на ёлочке в течение зимы
Кульминация:
Бельчонок оказывается ёлочки, защищая ее от ветра и снега
Распадение конфликта:
Весной бельчонок
Заключение:
Главная идея произведения
Значение дружбы и взаимо
Вывод: "Бельчонок и ёлочка" Анны Сван - это замечательная история о том, как два разных существа могут стать лучшими друзьями и друг другу в трудные моменты. В произведении очень красиво описаны зимние пейзажи и создана атмосфера уюта и тепла. Рассказ поднимает важные темы взаимо , дружбы и заботы о природе.
Объяснение:
У п'єсі Бернарда Шоу "Пігмаліон" головна героїня Елайза Дулітл вимагає від професора Генрі Хіггінса навчити її говорити "правильною" мовою, щоб вона могла піднятися в соціальному статусі та отримати кращу роботу. Вона просить Хіггінса навчити її, як говорити "як дама в аристократичному суспільстві", щоб вона могла вийти з "нижніх класів" і бути поважаною вищими шарами суспільства. Ця веде до створення відомого дуету між Елайзою та Хіггінсом, де він намагається навчити її правильної вимови та манерам, а вона демонструє свою здатність до навчання та досвіду вивчення нових навичок.