Уважаемый Марк, в настоящее время науке известны разнообразные породы китов. Так, например, есть род китов, имеющих 44 зуба в нижней челюсти и достигающих 60-65 футов длины (18-20 метров) . Но они имеют очень маленькую глотку. Вероятно, это и послужило поводом утверждать, что Иона не мог быть поглощен китом. Есть и другой вид кита, так называемый "бутылочно-носовой" (или "с клювом"). Это небольшой кит, до 30 футов длины (9 метров) . Хотя он и малый, но имеет довольно большую глотку и вполне мог бы проглотить человека. Но пророк не мог быть поглощен им, потому что этот кит имеет зубы и пережевывает пищу. Есть киты, не имеющие зубов, но снабженные китовым усом и ширкой глоткой. Один из видов называется фин-бак. Это киты, имеющие длину 88 футов (26 м) . Желудок такого кита имеет от 4 до 6 камер, или отделений, причем, в любом из них могла бы свободно поместиться небольшая группа людей. Такого рода киты дышат воздухом, имеют в голове воздушную запасную камеру, являющуюся расширением носовых полостей. Прежде, чем проглотить слишком большой предмет, кит фин-бак проталкивает его в эту камеру. В случае, если в голове этого кита окажется слишком большой предмет, он плывет к ближайшей суше, ложится в мелкие воды и выбрасывает ношу. Ученый доктор Рансон Гарвей свидетельствует, что его приятель, весом в 200 фунтов (около 80 килограммов) , вполз изо рта мертвого кита в эту воздушную камеру. Этот же ученый указывает, что собака, упавшая за борт китоловного судна, через 6 дней была найдена в голове кита живой. Из сказанного видно, что Иона мог пробыть во "чреве", т. е. в воздушной камере такого кита, 3 дня и 3 ночи и остаться живым. Так из научных данных и из непосредственного опыта - мы можем видеть, что Иона мог быть поглощен и китом и остаться живым ! Так наука доказала очередную Библейскую истину. Всего Вам доброго !
План сочинения 1. Вступление. Новаторство Толстого. 2. Основная часть. Сюжетно-композиционные особенности произведения. - Принцип антитезы – основа композиции романа. - Принцип «сцеплений» в основе развития сюжета. Система персонажей, художественное время и художественное пространство. - Хроника жизни трех семейств в романе. - Изображение исторических событий как основа развития сюжета. Завязка. - Бородинская битва – кульминационная сцена романа. - Развязка. - Авторские отступления и их роль в произведении. - «Война и мир» как «монологический» роман. 3. Заключение. Художественное своеобразие «Войны и мира». В романе «Война и мир», сочетающем в себе черты романа и народно-исторической эпопеи, Л.Н. Толстой выступает как художник-новатор. И необычность произведения была отмечена современной писателю критикой. Так, П.В. Анненков отмечал отсутствие у Толстого традиционной, занимающей главенствующее положение интриги. Сюжет и композиция «Войны и мира» были обусловлены и исторической тематикой произведения, и философским осмыслением событий, и характером конфликта, лежащего в основе развития действия. Попробуем рассмотреть сюжетно-композиционные особенности романа-эпопеи. Критики отмечали, что в основе композиции произведения лежит принцип антитезы. Толстой противопоставляет войну и мирную жизнь, персонажей – Кутузова и Наполеона, являющихся своеобразными полюсами, к которым тяготеют все остальные персонажи романа. Светское общество (салон Анны Павловны Шерер), с его «набором» ложных жизненных ценностей, противопоставлено лучшим людям из дворянства (князь Андрей, Пьер Безухов), которым свойственны поиски смысла жизни; русский народ, честные «воины-труженики» изображены на фоне офицеров-карьеристов. Внутренняя красота в романе противопоставлена внешней (княжна Марья и Элен), живая, подлинная жизнь противопоставлена фальшивой (Наташа и Элен). Контрастно сопоставлены в романе и типы человеческих натур – эмоциональные и идеологичные. Так, семья Болконских воплощает собой интеллектуальное и рациональное начало, семья Ростовых – эмоционально-интуитивное. Само движение сюжета в романе обусловлено принципом «сцеплений» (Л.Н. Толстой), оставляющим впечатление мозаики событий. В произведении несколько сюжетных линий, пятьсот пятьдесят девять персонажей, среди которых есть и реальные исторические лица, и вымышленные герои, и безымённые персонажи («генерал, который приказал»). Обширны художественное время и художественное пространство «Войны и мира». Содержание романа охватывает большой период – с 1805-го по 1820-й год. Из России действие переносится в Пруссию, Австрию, Польшу, из Смоленска – в Москву, из Петербурга – в деревню. Перед нами предстают дворец императора, салон Анны Павловны Шерер, особняк умирающего графа Безухова, имение Ростовых в Отрадном, дом Болконских в Богучарове, крестьянская изба в Филях, поля Аустерлицкого, Шенграбенского и Бородинского сражений, походные палатки солдат. В центре романа лежит хроника жизни трех дворянских семейств – Ростовых, Болконских и Курагиных. При этом в жизни каждого из семейств есть свои кульминационные события. Так, эпизоды, рисующие увлечение Наташи Анатолем, ее отказ князю Андрею Толстой оценивал как «самое трудное место и узел всего романа». Так же считали и читатели. «Главный интерес книги, как романа, – писал В.Ф. Одоевский, – начинается именно с этой кульминации. И добавлял: «Любопытна развязка». Однако сам автор заметил, что в романе «смерть одного лица только возбуждала интерес к другим лицам и брак представлялся большей частью завязкой, а не развязкой интереса». Смерть графа Безухова, женитьба Пьера на Элен, неудавшееся сватовство князя Василия – таким образом, важные исходные, но не определяющие сюжетные моменты произведения[1]. При этом личная жизнь героев неразрывно связана с важнейшими историческими событиями эпохи. Течение частной жизни в романе органически сливается с сюжетом историческим. «Три главных исторических события составляют стержневую линию развития сюжета.
Есть киты, не имеющие зубов, но снабженные китовым усом и ширкой глоткой. Один из видов называется фин-бак. Это киты, имеющие длину 88 футов (26 м) . Желудок такого кита имеет от 4 до 6 камер, или отделений, причем, в любом из них могла бы свободно поместиться небольшая группа людей. Такого рода киты дышат воздухом, имеют в голове воздушную запасную камеру, являющуюся расширением носовых полостей. Прежде, чем проглотить слишком большой предмет, кит фин-бак проталкивает его в эту камеру. В случае, если в голове этого кита окажется слишком большой предмет, он плывет к ближайшей суше, ложится в мелкие воды и выбрасывает ношу.
Ученый доктор Рансон Гарвей свидетельствует, что его приятель, весом в 200 фунтов (около 80 килограммов) , вполз изо рта мертвого кита в эту воздушную камеру. Этот же ученый указывает, что собака, упавшая за борт китоловного судна, через 6 дней была найдена в голове кита живой.
Из сказанного видно, что Иона мог пробыть во "чреве", т. е. в воздушной камере такого кита, 3 дня и 3 ночи и остаться живым. Так из научных данных и из непосредственного опыта - мы можем видеть, что Иона мог быть поглощен и китом и остаться живым !
Так наука доказала очередную Библейскую истину.
Всего Вам доброго !