Л к > с edu.skysmart.ru/lesson/homework/fodasokopupi/3 Прочитай вслух две строфы стихотворения Фёдора Тютчева «Весенняя гроза» и определи, какими согласными звуками поэт рисует шумную картину начинающейся грозы. Запиши в алфавитном порядке буквы, обозначающие эти звуки.
Неоднозначность мнений указывает на то, что «Слово» — очень своеобразное среди всех других памятников Древней Руси лит. произведение. Д. С. Лихачев отмечает: «„Слово“ очень близко к плачам и славам (песенным прославлениям). И плачи и славы очень часто упоминаются в летописях XII—XIII веков. „Слово“ близко к ним и по своей форме и по своему содержанию, но в целом это, конечно, не плач и не слава. Народная поэзия не допускает смешения жанров. „Слово“ — произведение книжное, но близкое к этим жанрам народной поэзии. Это, по-видимому, особый род книжной поэзии, может быть еще не успевший окончательно сложиться» («Слово о полку Игореве» — героический пролог русской литературы, с. 37). Этой точки зрения придерживается большинство соврем. исследователей памятника, т. к. в нем имеются черты ритмичности, стихового строя и др. признаки поэтич. организации текста.
Язык проглотить - резко замолчать, растягивать паузу надолго
Разделать под орех - разругать, раскритиковать
Уйти с носом - проиграть, потерпеть поражение, уйти ни с чем
Идти по тернистой тропе - делать мучительную, неприятную работу
Быть не в своей тарелке - находясь в непривычной обстановке, испытывать неловкость
Мутить воду - умышленно запутывать дело, создавать неразбериху
Одна ласточка не делает весны - по одной примете, черте трудно судить обо всём явлении
Прижать к ногтю - подчинить кого-либо, заставить слушаться
Слабая струна (струнка) - черта, которую легко задеть, уязвить