Л. Кассиль «Дорогие мои мальчишки» - читать главы 1-13, отвечать на во теста.
1 Откуда родом были автор и А. Гай?
2 Какая надпись была размещена вокруг необычного герба на странных посылках для Гая?
3 У подножия какой горы жили Амальгама, Изобар, Дрон Садовая Голова?
4 Как звали самого ветреного в мире короля?
5 Какое зеркало по король изготовить Амальгаму?
6 Что изобразил на надгробном камне Арсения Гая рассказчик?
7 В какой город отправился автор, чтобы узнать продолжение истории про Трех Мастеров?
8 Кто составлял краткую историю города, в который отправился автор?
9 Полное имя Капки?
10 Чем руководил Капка?
11 Фамилия Капки?
12 Какую фигуру (самую сложную) Капка выбил в городки?
13 Что должно было вырасти из посеянной Валеркой Черепашкиным пуговицы?
14 Сколько лет было Валерке Черепашкину?
15 Что потеряла Рита при знакомстве с флотским?
16 Какой героический поступок совершил флотский Сережа Палихин еще дл приезда в Затонск?
17 Что давали в садике Нюшке, что она решила похвастаться брату?
18 Что подарил бравый юнга Рите после первого похода в кино?
19 Где на теле Капки располагался знак-символ тайного общества?
ответ: Оноре де Бальзак – великий французский писатель. Его заслуга в развитии мировой литературы заключается, прежде всего, в том, что он поднял жанр романа до вершин художественного совершенства и социальной значимости. Стендаль был прав, называя Бальзака «королем романистов».
Одно из наиболее известных произведений Оноре де Бальзака – повесть «Гобсек», являющаяся неким кратким «путеводителем» по Франции 19-го века, в эпоху Империи, Реставрации и июльского правительства.
Главный герой повести – Гобсек – пожилой человек, скопивший на старости лет огромное количество денег. Живет в одиночестве, практически ни с кем не общается, из дома выходит исключительно по делу. Единственный человек, интересный Гобсеку, - молодой стряпчий Дервилль. Старик видел в нем умного собеседника, верного друга, делового товарища и просто хорошего человека. Юноша, в свою очередь, общаясь со стариком, набирался опыта, просил совета и рекомендаций. Кроме того, Дервилль частенько анализировал характер собеседника и пришел к мысли, что в Гобсеке живут два существа: скряга и философ, существо подлое и возвышенное.
Я согласен с таким мнением стряпчего. Действительно, жизненный путь и опыт научили Гобсека мыслить, анализировать и даже философствовать. Он легко с первого раза угадывал характер человека и мог предсказать его дальнейшие действия. Гобсек часто размышлял о жизни и ее смысле. Но с возрастом к нему пришли огромная страсть к деньгам и стремление владеть миром. Страсть постепенно перерастает в поклонение. Главным для героя стал принцип: «Все продается и все покупается». Его не интересует ничего, кроме денег и их количества. Духовный мир постепенно истощается и умирает задолго до физической смерти Гобсека. «деньги правят миром» - вот кредо буржуазного строя, ярым приверженцем которого был старик. Золото съедает его душу, все святое, что было в ней. Все возвышенные чувства - жалость, сострадание – перерастают в наиболее подлые качества человеческого характера – эгоизм, циничность, жадность. Если в молодости стремлением Гобсека было познание мира, то сейчас его цель – охота за деньгами. Но, накопив их огромное количество, герой на стал счастлив. Он бесславно умирает в одиночестве вместе со всеми со своими миллионами.
Я считаю, что жизнь Гобсека – это трагедия не одного отдельно взятого человека, а целой системы. Его пример только подтвердил известное утверждение, что «не в деньгах счастье». Оноре де Бальзак показал, к чему может привести ярое поклонение монетам и возможности с их владеть миром.
Объяснение:
Мцыри- любовная поэма Лермонтова. Сюжет произведения плотно связан с думами, рвениями и переживаниями головного героя. Создатель отыскивает собственного безупречного героя-борца и находит в виде Мцыри.
Молодой мужчина наделен соответствующими чертами романтичного героя. Его огненная натура, злосчастная участь и влечение к свободе считаются отблеском личности самого создателя. До этого всего Лермонтов направляет забота на вселенная внутренних переживаний Мцыри, а не на условия его наружной жизни. О их коротко говорится читателю в маленький 2 главе. Мцыри попал в монастырь ещё в детстве, когда ему было 6 лет. Российский генерал оставил болезненного пленного в монастыре на пути к Тифлису. Монахи воспитали его, обучили собственной вере и языку, но не смогли вынудить оставить родную землю и поменять мальчугану семью. Монастырь для него- это знак кутузки и неволи. Мцыри жаждет увидать родину, которой был лишен; броситьвзгляд на родной аул; найти семью; познакомиться с что миром, который располагается за стенками монастыря.
Он беседует:
Давно замыслил я
Броситьвзгляд на далекие поля,
Признать, великолепна ли территория,
Признать, для воли иль кутузки
На данный свет появимся мы.
(Мцыри желает «узнать, великолепна ли земля/узнать,для воли иль тюрьмы/ на данный свет появимся мы».)
Убежав во время грозы, Мцыри в первый раз как оказалось на воле. Положение природы вблизи к состоянию души героя. Мцыри проверяет испуг перед неизвестностью: «ни 1 звезда не озаряла сложный путь». За в ночное время начинается утро, герой балдеет красотой и великолепием природы, испытывает себя ее частью. Ныне он лицезреет «пышные поля, бугры, обработанные венцом дерев», «горные хребты, необычные, как мечты». Эти картины вызывают в герое нечеткие мемуары о родине. Вид в поэме считается не лишь только фоном, находящимся вокруг героя, но и методикой раскрытия его внутреннего мира. Разнообразие и достояние вида подчёркивают монотонность монастырской жизни. Вселенная свободной, необузданной природы противопоставляется морозу стенок монастыря. Для описания природы Лермонтов пользуется всевозможные художественные эти как сравнения(«я лицезрел горные хребты, необычные как мечты»), эпитеты( «Божий сад»), метафоры(«растений розовый наряд»), инверсии(«и вот в тени ночной неприятеля почувствовал он»), аллитерации(« зрачки его неподвижных око сверкнули грозно»). Битва с барсом еще играет весомую роль в поэме , потому что как раз тут появляются внутренние и наружные силы героя. В данном поединку Мцыри показан, который «быть бы имел возможность в краю отцов/ Не из последних удальцов».
Пройдя большое количество тестирований, он например и не дошел до собственного родного жилища. Мцыри гибнет, но благодарит судьбу за те великолепные мгновения, которые она презентовала ему на свободе, и осознает, собственно что из-за их и стоило рискнуть. «За некоторое количество мин. меж крутых и черных скал, где я в ребячестве играл, я б рай и век променял»,- беседует Мцыри. Эпиграф «Вкушая, вкусих не достаточно меду, и се аз умираю» отображает раскаяние не о побеге из монастыря, а о настолько ранешней погибели. «Мед» -это дорога свободе, без которой жизнь Мцыри лишена значения. Вся поэма дает собой монолог-исповедь о 3-х деньках, проделанных на воле. Ощущения и треволнения Мцыри обрисовывает не создатель, а сам герой. Задачка подобный композиции- постепенное раскрытие его внутреннего мира. В начале герой беседует о собственных потаенных думах и мечтах. «Душой дитя, участью монах», он был одержим страстью к свободе, жаждой жизни. И герой кидает вызов участи. Влечение к свободе- это как раз то, из-за сего стоит существовать и одолевать проблемы. «Что за пламенная душа, собственно что за могучий дух, собственно что за великанская натура у сего Мцыри! Это возлюбленный эталон нашего поэта, это отблеск поэзии тени его личной личности»,- писал В. Г Белинский.
Лермонтов, как и его герой, рос оторванным от родных. Мцыри ещё ребенком увезли от его семьи. А Лермонтову с его родным основателем не выделяла показываться воспитывавшая его бабка.
Смиренно и в том числе и безразлично слушает страстную исповедь Мцыри монах. Буквально например же относятся к происходящему в стране современники Лермонтова.
Влечение к свободе ,мощная горячая натура, недопонимание со стороны находящегося вокруг мира, приверженность к жизни, желание постичь её в абсолютной мере и преждевременная смерть- черты, сближающие Лермонтова с его героем Мцыри. Живущий в этап николаевской «эпохи безвременья», Лермонтов выступал напротив цензуры, запретов, казней, ссылок и деспотичной власти, лишающей человека свободы