В рассказе Виктора Астафьева "Конь с розовой гривой" не так уж мало героев. Это и бабушка с внуком и левоньевские семейство, да другие второстепенные герои.
Герой, который мне особенно запомнился, - это бабушка.
Бабушка это первое слово в рассказе:
По мере повествования мы знакомимся с этой женщиной ближе. Перед нами предстает типичная бабушка: она и поругает, она и потом обязательно Про это, можно сказать, весь рассказ. Бабушка сердилась, потому что внук обманул: в туеске оказались не ягоды, а трава, лишь присыпанная ягодами, чтобы обман обнаружился не сразу.
И доброе бабушкино сердце проявилось в том, что бабушка все же долгожданный пряник Вите привезла.
Почему именно бабушка запомнилась? Да потому что для каждого это особенный человек, родной. Невольно вспоминаешь свою бабушку и тоже хочется ощутить ее тепло и заботу
Людмила» — первая поэма Жуковского, являющаяся великолепным образцом романтического жанра. Самое начало поэмы ясно доносит до читателя всю глубину чувств Людмилы, ожидающей своего возлюбленного. Она мучится от неизвестности, ждет, надеется, не желает верить в печальный исход событий.
Где ты, милый? Что с тобою?
С чужеземною красою,
Знать, в далекой стороне
Изменил, неверный, мне;
Иль безвременно могила
Светлый взор твой угасила.
Людмила предстает романтической героиней, жизнь которой может быть счастливой только в том случае, если рядом находится любимый человек. Без любви все моментально теряет свой смысл, жизнь становится невозможной, и девушка начинает думать о смерти. Сама ее натура восстает против жестокой и несправедливой судьбы, девушка решается роптать на свою несчастливую долю, посылая протест небесам.
Жених Людмилы приходит к ней с того свеча, унося ее за собой. В поэме описано страшное мистическое путешествие девушки вместе с мертвецом. Постепенное нагнетание тревожной, страшной, мистической обстановки позволяет читателю как нельзя более глубоко проникнуться замыслом поэмы. Гибель Людмилы как бы предопределена с самого начала. Она в своем безрассудстве послала проклятие небесам, за что ей была ни гибель.
Что же, что в очах Людмилы ?..
Ах, невеста, где твой милый?
Где венчальный твой венец?
Дом твой — гроб; жених — мертвец.
Оценивая балладу с позиции наличия в них канонических элементов романтизма, мы обнаружим, что Жуковский придерживался правил. В балладе есть четко выраженный сюжет, диалоги (между героиней и женихом, героиней и матерью, рефрены: это строки "Светит месяц, дол сребрится, мертвый с девушкою мчится; путь их к келье гробовой. Страшно ль, девица, со мной? ", "Близко ль, милый? Путь далек" и др). Основной сюжет сопровождается картинами природы, отражающими настроение героини.
В рассказе Виктора Астафьева "Конь с розовой гривой" не так уж мало героев. Это и бабушка с внуком и левоньевские семейство, да другие второстепенные герои.
Герой, который мне особенно запомнился, - это бабушка.
Бабушка это первое слово в рассказе:
По мере повествования мы знакомимся с этой женщиной ближе. Перед нами предстает типичная бабушка: она и поругает, она и потом обязательно Про это, можно сказать, весь рассказ. Бабушка сердилась, потому что внук обманул: в туеске оказались не ягоды, а трава, лишь присыпанная ягодами, чтобы обман обнаружился не сразу.
И доброе бабушкино сердце проявилось в том, что бабушка все же долгожданный пряник Вите привезла.
Почему именно бабушка запомнилась? Да потому что для каждого это особенный человек, родной. Невольно вспоминаешь свою бабушку и тоже хочется ощутить ее тепло и заботу
Объяснение:
Людмила» — первая поэма Жуковского, являющаяся великолепным образцом романтического жанра. Самое начало поэмы ясно доносит до читателя всю глубину чувств Людмилы, ожидающей своего возлюбленного. Она мучится от неизвестности, ждет, надеется, не желает верить в печальный исход событий.
Где ты, милый? Что с тобою?
С чужеземною красою,
Знать, в далекой стороне
Изменил, неверный, мне;
Иль безвременно могила
Светлый взор твой угасила.
Людмила предстает романтической героиней, жизнь которой может быть счастливой только в том случае, если рядом находится любимый человек. Без любви все моментально теряет свой смысл, жизнь становится невозможной, и девушка начинает думать о смерти. Сама ее натура восстает против жестокой и несправедливой судьбы, девушка решается роптать на свою несчастливую долю, посылая протест небесам.
Жених Людмилы приходит к ней с того свеча, унося ее за собой. В поэме описано страшное мистическое путешествие девушки вместе с мертвецом. Постепенное нагнетание тревожной, страшной, мистической обстановки позволяет читателю как нельзя более глубоко проникнуться замыслом поэмы. Гибель Людмилы как бы предопределена с самого начала. Она в своем безрассудстве послала проклятие небесам, за что ей была ни гибель.
Что же, что в очах Людмилы ?..
Ах, невеста, где твой милый?
Где венчальный твой венец?
Дом твой — гроб; жених — мертвец.
Оценивая балладу с позиции наличия в них канонических элементов романтизма, мы обнаружим, что Жуковский придерживался правил. В балладе есть четко выраженный сюжет, диалоги (между героиней и женихом, героиней и матерью, рефрены: это строки "Светит месяц, дол сребрится, мертвый с девушкою мчится; путь их к келье гробовой. Страшно ль, девица, со мной? ", "Близко ль, милый? Путь далек" и др). Основной сюжет сопровождается картинами природы, отражающими настроение героини.