Л.н.толстой люцерн вопросы: почему князю нехлюдову ,,сделалось больно,горько и,главное,стыдно за маленького человека,за толпу,за как ты думаешь,испытал ли сам певец подобные ощущения? почему?
из записок князя д. нехлюдова. люцернсобытия происходят в июле, в люцерне, одном из самых романтических городов швейцарии. путешественников всех наций, и в особенности , в люцерне — бездна. под их вкусы подгоняется город: старые дома сломали, на месте старого моста сделали прямую, как палка, набережную. может быть, что эти набережные, и дома, и липки, и хорошо где-нибудь, — но только не здесь, среди этой странно величавой и вместе с тем невыразимо гармонической и мягкой природы.князя нехлюдова пленяла красота природы люцерна, под ее воздействием он чувствовал внутреннее беспокойство и потребность выразить как-нибудь избыток чего то, вдруг переполнившего его душу. он вот рассказывает… «…был седьмой час вечера. среди великолепия природы, полного гармонии перед самым моим окном, глупо, фокусно торчала белая палка набережной, липки с подпорками и зеленые лавочки — бедные, пошлые людские произведения, не утонувшие так, как дальние дачи и развалины, в общей гармонии красоты, а, напротив, грубо противоречащие ей. я невольно старался найти точку зрения, с которой бы мне ее было не видно, и, в конце концов, выучился смотреть так.потом меня позвали обедать. в великолепной зале были накрыты два стола. за ними царили строгость, приличие, несообщительность, основанные не на гордости, но на отсутствии потребности сближения, и одинокое довольство в удобном и приятном удовлетворении своих потребностей. никакое душевное волнение не отражалось в движениях .
из записок князя д. нехлюдова. люцернсобытия происходят в июле, в люцерне, одном из самых романтических городов швейцарии. путешественников всех наций, и в особенности , в люцерне — бездна. под их вкусы подгоняется город: старые дома сломали, на месте старого моста сделали прямую, как палка, набережную. может быть, что эти набережные, и дома, и липки, и хорошо где-нибудь, — но только не здесь, среди этой странно величавой и вместе с тем невыразимо гармонической и мягкой природы.князя нехлюдова пленяла красота природы люцерна, под ее воздействием он чувствовал внутреннее беспокойство и потребность выразить как-нибудь избыток чего то, вдруг переполнившего его душу. он вот рассказывает… «…был седьмой час вечера. среди великолепия природы, полного гармонии перед самым моим окном, глупо, фокусно торчала белая палка набережной, липки с подпорками и зеленые лавочки — бедные, пошлые людские произведения, не утонувшие так, как дальние дачи и развалины, в общей гармонии красоты, а, напротив, грубо противоречащие ей. я невольно старался найти точку зрения, с которой бы мне ее было не видно, и, в конце концов, выучился смотреть так.потом меня позвали обедать. в великолепной зале были накрыты два стола. за ними царили строгость, приличие, несообщительность, основанные не на гордости, но на отсутствии потребности сближения, и одинокое довольство в удобном и приятном удовлетворении своих потребностей. никакое душевное волнение не отражалось в движениях .