Л.Н. Толстой, рассказ "После бала": 2. Чего в рассказе больше: бала или событий после него? Почему тогда рассказ называется именно так? 3. От чего зависят, по мнению автора, перемены в отношениях людей? 4. Приведите примеры из текста, связанные с авторским приёмом КОНТРАСТА (в композиции, в манере героев одеваться, в характерах, в сценах).
Объяснение:
Недавно я вновь перечитал произведение Корнея Чуковского о добром докторе Айболите.
Айболит не просто обычный врач, он лечит животных.
Его любовь к ним и доброта чувствуется в каждой строчке рассказа о нем.
Я вновь погрузился в путешествие Айболита к далекой Африке.
Испытал суровый холод зимы и был рад неожиданной от стаи волков.
Погрузился в пучину морских волн и храбро преодолел их на ките.
А на спине орла испытал немыслимое удовольствие от высоты.
И конечно же, в самом конце, у меня была радость от больным зверюшкам.
1. Основные герои эпизода - красавица Оксана и кузнец Вакула. Их окружают веселые девушки. У Одарки Оксана видит красивые черевички. Она с завистью говорит, что Одарке повезло: у неё есть такой человек, который ей покупает такие вещи. Тогда Вакула, полный решимости угодить капризной Оксане, обещает её достать такие черевички, "какие редкая панночка носит". Но Оксана согласна только на туфельки самой царицы, и тогда она выйдет замуж за того, кто её их достанет.
2. Метафоры: кучи девушек ввалились; бывал от них без ума
Гипербола: крики, хохот, рассказы оглушили кузнеца;
Эпитеты: славные черевики; ненаглядная Оксана; гордая красавица
Сравнение: такие черевики, какие редкая панночка носит.
Метафоры усиливают зримость и наглядность изображаемого, передают неповторимость, индивидуальность предметов или явлений.
Гипербола усиливает выразительность изображаемого, придает мыслям яркую эмоциональную окраску.
Эпитеты усиливают выразительность изображаемых предметов или явлений, выделяют их наиболее существенные признаки.
Сравнения используются в тексте с целью создания более ярких, выразительных образов и подчеркивания каких-либо существенных признаков предметов или явлений, а также с целью выражения авторских оценок и эмоций.
3. Эпизод имеет ключевое значение в данном тексте. С него начинается развитие основного действия. Вскоре после данного Вакулой обещания он, оседлав черта, приказал: "Вези меня сей же час на себе, слышишь, неси, как птица!" И черт понес его в Петербург, к царице.
Объяснение: