Л. Н. Толстой разделил повествование на шесть частей. Дайте каждой из них название. Какое событие является главным в каждой части? Как эти части соотносятся с фабулой рассказа
С детства для Пушкина были значимы его принадлежность к славному в истории роду (легендарный родоначальник Радша сподвижник Александра Невского; прадед по матери А. П. Ганнибал, "арап Петра Великого") и "домашнее" отношение к словесности (среди посетителей родительского дома Н. М. Карамзин; дядя В. Л. Пушкин даровитый поэт). Домашнее воспитание свелось к блестящему овладению французским языком; вкус к языку родному, фольклору и истории пришел от бабки по матери М. А. Ганнибал, урожденной Пушкиной. Умный и наблюдательный, Саша рано заинтересовался литературой, пристрастился к чтению серьезных книг, чему прекрасная отцовская библиотека, в которой были произведения русских и западноевропейских писателей XVII—XVIII веков.
Он с детства полюбил родной русский язык, на котором говорили его бабушка Мария Алексеевна Ганнибал, няня Арина Родионовна, дядька Никита Козлов. Няня, которая «мастерски говорила сказки, знала народные поверья и сыпала пословицами и поговорками», ввела его в мир старины, народного быта, народной поэзии.
Будущий поэт рано стал самостоятельным, стойким в самых различных жизненных испытаниях, что имело значительное влияние на события его последующей жизни.
Важное место в формировании личности Пушкина сыграл Царскосельский лицей, в котором он провел шесть лет. Здесь он нашел настоящих друзей, среди которых было немало будущих декабристов. Профессора лицея, люди передовых политических взглядов, формировали у своих воспитанников дух политического свободомыслия, любовь к Родине и народу. В лицее в полную силу раскрылся поэтический дар Пушкина, который проявился еще в детском возрасте. Поэтическое становление поэта идет неразрывно с духовным. Отечественная война 1812 года, победа над Наполеоном, героизм русского народа-победителя, передовые идеи, принесенные офицерами из-за границы, — все это впитывалось Пушкиным, чтобы воплотиться в истинных шедеврах поэзии. Пушкин быстро проходит годы ученичества у классицистов XVIII века и поэтов начала XIX века: Жуковского, Батюшкова. Ясность и глубина мысли, критическое отношение к творчеству своих учителей предохраняют Пушкина от ученического подражания. «Бреду своим путем», — скажет он в послании Батюшкову. Это свое, пушкинское, сказывается уже в лицейских стихах.
Леша наш на перемене
Занимается куреньем,
Был всегда румяный он,
Стал он желтый, как лимон.
***
На траве лежат дрова,
А на стуле - кнопка.
Проглядела голова,
А страдает попка!
***
Петя Катю колотил
- Даже притомился:
Хрестоматией лупил,
Может, он влюбился?
***
Не ответила про сказки
На вопрос Аленка.
И в дневник ей поместили
Гадкого утенка!
***
Кто толкается в буфете?
Пробивается вперед? -
Иру, дети,
Дайте Ире бутерброд!
***
На уроке мы болтали,
Ничего не замечали.
А потом искали долго
В Гималаях нашу Волгу.
***
В школе слышан тут и там
Петушиный шум и гам.
Здесь случаются бои-
Петухи у нас свои.
***
Дима слух развил хороший.
Может без опаски
Слушать стоя у доски,
С дальних парт подсказки.
***
Хоть оценки и не очень,
Петя очень знаменит,
Потому что, между прочим,
Он ушами шевелит.
***
Начался учебный год,
Часики затикали,
А меня вопрос гнетет:
Скоро ли каникулы?
С детства для Пушкина были значимы его принадлежность к славному в истории роду (легендарный родоначальник Радша сподвижник Александра Невского; прадед по матери А. П. Ганнибал, "арап Петра Великого") и "домашнее" отношение к словесности (среди посетителей родительского дома Н. М. Карамзин; дядя В. Л. Пушкин даровитый поэт). Домашнее воспитание свелось к блестящему овладению французским языком; вкус к языку родному, фольклору и истории пришел от бабки по матери М. А. Ганнибал, урожденной Пушкиной. Умный и наблюдательный, Саша рано заинтересовался литературой, пристрастился к чтению серьезных книг, чему прекрасная отцовская библиотека, в которой были произведения русских и западноевропейских писателей XVII—XVIII веков.
Он с детства полюбил родной русский язык, на котором говорили его бабушка Мария Алексеевна Ганнибал, няня Арина Родионовна, дядька Никита Козлов. Няня, которая «мастерски говорила сказки, знала народные поверья и сыпала пословицами и поговорками», ввела его в мир старины, народного быта, народной поэзии.
Будущий поэт рано стал самостоятельным, стойким в самых различных жизненных испытаниях, что имело значительное влияние на события его последующей жизни.
Важное место в формировании личности Пушкина сыграл Царскосельский лицей, в котором он провел шесть лет. Здесь он нашел настоящих друзей, среди которых было немало будущих декабристов. Профессора лицея, люди передовых политических взглядов, формировали у своих воспитанников дух политического свободомыслия, любовь к Родине и народу. В лицее в полную силу раскрылся поэтический дар Пушкина, который проявился еще в детском возрасте. Поэтическое становление поэта идет неразрывно с духовным. Отечественная война 1812 года, победа над Наполеоном, героизм русского народа-победителя, передовые идеи, принесенные офицерами из-за границы, — все это впитывалось Пушкиным, чтобы воплотиться в истинных шедеврах поэзии. Пушкин быстро проходит годы ученичества у классицистов XVIII века и поэтов начала XIX века: Жуковского, Батюшкова. Ясность и глубина мысли, критическое отношение к творчеству своих учителей предохраняют Пушкина от ученического подражания. «Бреду своим путем», — скажет он в послании Батюшкову. Это свое, пушкинское, сказывается уже в лицейских стихах.
Объяснение: