Л.Н.Толстой." Война и мир".Народ и толпа.Наполеон и Кутузов стр.174 -180.( Литература. 10 класс. 2 часть)
1.Что переживают герои романа во время войны?
2.Какое новое чувство возникает у людей во время войны 1812 года?
3.Какие главные черты Андрея Болконского показывает автор?
4. Чем отличается от Андрея Пьер Безухов?
5.Каким вернулся Андрей с войны? Что изменилось в его характере?
6.Кто повлиял на взгляды Андрея?
7. Какие мысли посещали Андрея Перед смертью?
8. Что покоряет Пьера в солдатах?
9. К чему приводит Пьера общение с Платоном Каратаевым?
10 К какому убеждению приходит Пьер?
Объяснение:
Краткий анализ
История создания – Стихи написаны в 1838 году. Опубликованы – в 1839.
Тема стихотворения – Нужно быть осторожным в своих Богу – молитвы могут быть услышаны и тогда за исполнением желания следует расплата. Не стоит желать себе другой участи, необходимо смириться со своим предназначением.
Композиция – кольцевая, строится на антитезе: жизнь-смерть.
Жанр – .
Главный герой – три гордые пальмы, которые опечалены своим одиночеством. Они растут в пустыне и считают, что живут свою жизнь зря, так как не выполняют своего предназначения – не дают тени людям в зной.
ответ:Вот держи)))
Объяснение:
Роман А. С. Пушкина "Капитанская дочка" написан таким образом, что внимание автора и читателя сконцентрировано на внутреннем мире героев, на личностном восприятии героями происходящего, их оценке, реакции, поведению в критических ситуациях. По этой причине герои "Капитанской дочки" поданы как истинно сильные и яркие.
Хотя главный герой произведения-Гринев, роман наполнен разными и неординарными характерами, перед каждым из которых возникает проблема выбора.
В начале произведения Петр Гринев только вступает во взрослую жизнь, по-юношески стремится к самостоятельной жизни, к наслаждению ее прелестями, но все это становится его выбором дальнейшего пути, с массой неизбежных ошибок. Тем не менее, Гринев, несмотря на горячность и легкомысленность, обладает чувством благодарности и честностью.
"Я присягал государыне императрице, тебе присягать не могу"–такой ответ дан Пугачеву, когда Белогорская крепость была захвачена. Заговорщики проводят публичные казни, предлагая вступить в их ряды. Перед Гриневым встал вопрос: умереть с честью, не изменив присяге или пойти в шайку к "разбойнику" Пугачеву. Гринев не изменяет своим принципам, предпочитая "лютую казнь" "подлому унижению".Некоторые решают эту проблему в пользу жизни, как, например, Швабрин. Он изменяет присяге, это его выбор, за который впоследствии кон и поплатится.
Гринев с честью вышел и из такой сложной ситуации, как личное общение с Пугачевым. Даже тогда он прямо отвечает, то не признает его царем и, если тот его отпустит, будет сражаться против заговорщиков, если прикажут.
По счастью, у Пугачева тоже есть свои представления о чести. Он поступает благородно, отпустив Гринева, несмотря на признание (о том, что он будет продолжать сражаться против него). И потому предводитель восставших не позволяет себе ответить злом на добро.
Проблема нравственного выбора касается и любовной линии романа. Получив письмо от Маши Мироновой, Гринев должен выбрать между солдатским долгом, вынуждающим его остаться, и долгом чести, зовущим на любимой девушке. В этом случае побеждает последний и Гринев отправляется в дорогу к Маше. Уже будучи под следствием, зная об угрозе военного суда, он не упоминает имя Маши перед судьями, понимая, каким позором это чревато для нее.
Достоинство, честь и человеческий долг являются руководством в жизни для Гринева. Не уступает ему и Маша. Когда Швабрин заставляет ее выбрать: либо она выйдет за него замуж, либо он отдаст ее разбойникам, она предпочитает смерть.
В эпиграфе к роману стоит пословица "Береги честь смолоду" и это неспроста. Значит, нравственный выбор каждого героя произведения зависит от того, насколько дорога ему его честь, а также на том, как понимает сам герой слово "честь".Как результат, Пушкин подводит своих героев к тому или иному итогу. Кого-то "награждает" счастливой любовью, а кого-то оставляет ни с чем, демонстрируя свое авторское отношение к ним.