Л.Н. Толстой «Война и мир» «Определи персонажа»
1.Назовите этих двух персонажей ?
«Оба слишком оживленно и естественно слушали и говорили, и это-то не понравилось Анне Павловне»
2.Назовите героя?
«Ему, видимо, все бывшие в гостиной не только были знакомы, но уж надоели ему так, что и смотреть на них и слушать их ему было очень скучно. Из всех же прискучивших ему лиц, лицо его хорошенькой жены, казалось, больше всех ему надоело. С гримасой, портившею его красивое лицо, он отвернулся от нее»
3.Кто и кому говорит эти слова?
« Вот как!… И ты в большом свете!»
4.Кто так думает?
«Но тотчас же, как это бывает с людьми, называемыми бесхарактерными, ему так страстно захотелось еще раз испытать эту столь знакомую ему беспутную жизнь, что он решился ехать. И тотчас же ему пришла в голову мысль, что данное слово ничего не значит...»
5.Назовите трех персонажей, о которых говорят в отрывке?
«...они втроем достали где-то медведя, посадили с собой в карету и повезли к актрисам. Прибежала полиция их унимать. Они поймали квартального и привязали его спина со спиной к медведю и пустили медведя в Мойку; медведь плавает, а квартальный на нем»
6. Назовите двух персонажей, о которых говорится в этом отрывке?
«Тринадцать, четырнадцать, пятнадцать, шестнадцать… — сказала она, считая по тоненьким пальчикам.— Хорошо! Так кончено?
И улыбка радости и успокоения осветила ее оживленное лицо.
—Кончено!— сказал <...>.
—Навсегда?— сказала девочка.— До самой смерти?
И, взяв его под руку, она с счастливым лицом тихо пошла с ним рядом в диванную»
7.Кто этот персонаж?
« (Он) говорил всегда очень точно, спокойно и учтиво. Разговор его всегда касался только его одного; он всегда спокойно молчал, пока говорили о чем-нибудь, не имеющем прямого к нему отношения. И молчать таким образом он мог несколько часов, не испытывая и не производя в других ни малейшего замешательства. Но как скоро разговор касался его лично, он начинал говорить пространно и с видимым удовольствием»
8.Кто и кому говорит эти слова?
«...расскажи мне всё, что ты знаешь о завещании, и, главное, где оно: ты должна знать. Мы теперь же возьмем его и покажем графу. Он, верно, забыл уже про него и захочет его уничтожить. Ты понимаешь, что мое одно желание — свято исполнить его волю; я затем только и приехал сюда. Я здесь только затем, чтобы ему и вам
9.Назовите этого персонажа.
«... на мгновение <...> показалась высокая, жирная, открытая грудь, тучные плечи больного, приподнятые кверху людьми, державшими его под мышки, и седая курчавая, львиная голова. Голова эта, с необычайно-широким лбом и скулами, красивым чувственным ртом и величественным холодным взглядом, была не обезображена близостью смерти<...>. Но голова эта бес покачивалась от неровных шагов несущих, и холодный, безучастный взгляд не знал, на чем остановиться»
Характерними для німецького романтизму, практично майже виключно «німецькими» жанрами стали, фантастична повість або казка, іронічна комедія, фрагмент, особливий романтичний роман і, зокрема «роман про художника».
У їх мистецькій програмі чи не переважне значення одержав роман. Август Шлегель у берлінських читаннях говорив: «Роман буде трактовано не як всього лише останнім словом або відродження в сучасній поезії, але як щось у ній провідне. Цей рід її, який може представляти її в якості цілого ». Це означає, що роман, будучи окремим жанром, проте ж, проникає в усі явища літературного життя. Коли Ф. Шлегель у «Листі про роман» каже: «Роман - це романтична книга», він має на увазі не стільки роман як жанр, скільки сукупність великих створінь світової словесності. Він мислить собі роман «не інакше, як поєднання розповіді, пісні та інших форм». У романах німецьких романтиків розповідь дійсно часто переривається вставними історіями, віршами, піснями. Можна згадати «Генріха фон Офтердінген» Новаліса (казка про Атлантиду, казка Клінгзора та ін), «Мандри Франца Штернбальда» Тіка і навіть «З життя одного нероби» Ейхендорфа. Тобто і в теорії і на практиці мова йде про повне змішанні жанрових нормативів. К. Г. Ханмурзаев бачить в цьому змішанні прагнення письменників-романтиків «до універсального, цілісного охоплення життя людства».
Свободное время, которое можно провести так, как хочется, посвятить себе и своим близким, есть не у каждого. Кто-то имеет этого времени слишком много, а кто-то не может найти ни одной свободной минуты. Причины для этого могут быть разными. В первую очередь, все зависит от человека. Одни люди слишком увлечены своей работой, они готовы трудиться безостановочно, хотят все успеть сегодня и сейчас, не могут позволить себе свободного времени, ведь его можно потратить на важное дело. Другие люди, напротив, считают, что все дела вторичны, надо думать о себе и своих удовольствиях. У таких людей свободного времени иногда оказывается слишком много, ими владеет скука, лень и отсутствие интереса к любому занятию.
Ни тот, ни другой вариант не может быть взят за образец. Человек должен уметь правильно распределять свое время, чтобы успевать работать и отдыхать. А свободное время – это не лежание на диване и просмотр телепередач, а занятие любимым делом. Каждый человек должен не существовать, а жить, интересоваться тем, что происходит вокруг.
Некоторые люди планируют свой день, у них каждая минута расписана, они относятся ко времени рационально и умеют ценить его. Ведь неслучайно существует поговорка: время - деньги.
Свободное время нельзя тратить впустую. Много времени попусту тратится за компьютерными играми, в социальных сетях, люди отправляются в виртуальный мир, уходя из реального. Так проходит жизнь, а она у нас одна, поэтому надо ценить каждое мгновение.