Образ дикого: автор представляет его как дикого, безудержного человека, что можно увидеть и по его имени. в принципе он человек простой и не боится высказать своего мнения. ко всему прочему он еще и ищет во вскм выгоду. образ кабановой: ее так и называют "кабаниха". то есть она вызывает неприятные ассоциации, она грузная и имеет нелицеприглядный , тяжелый характер. не отличается верностью и покорностью. после смерти мужа стала тираном и главным деспотом в семье. сильная и жесткая, считает что она всегда права. хотя уважения к ней не испытывает никто, она вызывает лишь страх и сожаление. образ катерины: как говорится" лучик света в темном царстве". ее имя символизирует " чистоту", "очищение". она находится на распутье, в эпицентре зла и невежества, она борется, но она бессильна, ей не хватает поддержки. да, без сомнения, она единственный герой, который противостоит злу, но ее конец трагичен. она создает иллюзии, которые ее в конечном итоге погубят. она истинная христианка и верит в искупление грехов и очищение. образ бориса: изначально создается впечатление, будто и он, как и катя , положительный герой. но в конце мы видим , что он слабый и даже жалкий. он не может сопротивится злу. он слабохарактерный и безынициативный. да, он добрый и имеет хорошее образование и на этом все. он на что-то надеется и заискивает, хотя в глубине души понимает всю безрезультатность своих действий. в конечном итоге предал и катю, и свои чувства. образ тихона- не злой, ему не чуждо сострадание, он более современный и несколько иначе смотрит на жизненный уклад. но есть жирное "но". он слабохарактерный и досмерти боится своей матери. даже несмотря на то, что ему жаль катерину и он понимает ее положение, он ничего не делает, потому что он "послушный сынок". он тихий и не заметный. он видит суровость и жестокость своей матери. ему нужна любовь и ласка кати. но он не может противиться кабанихе. его тихий бунт показывает весь трагизм ситуации.
Владимир Мономах (1053-1125), внук Ярослава Мудрого, великий князь киевский. «Дети мои или иной кто, слушая эту грамотку, не посмейтесь, но кому из детей моих она будет люба, пусть примет ее в сердце свое и не станет лениться, и будет трудиться. Ибо полагается юношам: иметь душу чистую и не порочную, тело худое, беседу кроткую и соблюдать слово господнее: -Есть и пить без шума великого, при старых молчать, премудрых слушать, старшим покоряться, с равными и младшими любовь иметь, без лукавства беседуя, а побольше разуметь; не свирепствовать словом, не хулить в беседе, не смеяться много, стыдиться старших, с нелепыми женщинами не беседовать, глаза держать книзу, а душу ввысь, избегать суеты; не уклоняться учить увлекающихся властью, ни во что ставить всеобщий почет. -Если кто из вас может другим принести пользу, от бога на воздаяние пусть надеется и вечных благ насладится. -Паче же всего гордости не имейте в сердце и в уме, но скажем: смертны мы, сегодня живы, а завтра в гробу; все это, что ты нам дал, не наше, но твое, поручил нам это на немного дней. И в земле ничего не сохраняйте, это нам великий грех. Старых чтите, как отца, а молодых, как братьев. В дому своем не ленитесь, но за всем сами наблюдайте; -Не полагайтесь на тиуна или на отрока, чтобы не посмеялись приходящие к вам ни над домом вашим, ни над обедом вашим. -На войну выйдя, не ленитесь, не полагайтесь на воевод; ни питью, ни еде не предавайтесь, ни спанью; сторожей сами наряжайте, и ночью, расставив стражу со всех сторон, около воинов ложитесь, а вставайте рано; а оружия не снимайте с себя второпях, не оглядевшись по лености, внезапно ведь человек погибает. -Лжи остерегайтесь, и пьянства, и блуда, от того ведь душа погибает и тело. Куда бы вы ни держали путь по своим землям, не давайте отрокам причинять вред ни своим, ни чужим, ни селам, ни посевам, чтобы не стали проклинать вас. -Куда же пойдете и где остановитесь, напоите и накормите нищего, более же всего чтите гостя, откуда бы к вам ни пришел, простолюдин ли, или знатный, или посол; если не можете почтить его подарком — то пищей и питьем; ибо они, проходя, прославят человека по всем землям или добрым, или злым. Больного навестите, покойника проводите, ибо все мы смертны. -Не пропустите человека, не поприветствовав его, и доброе слово ему молвите. Жену свою любите, но не давайте ей власти над собой. А вот вам и основа всему: страх божий имейте превыше всего. -Если не будете помнить это, то чаще перечитывайте: и мне не будет стыдно, и вам будет хорошо. -Что умеете хорошего, то не забывайте, а чего не умеете, тому учитесь.»
«Дети мои или иной кто, слушая эту грамотку, не посмейтесь, но кому из детей моих она будет люба, пусть примет ее в сердце свое и не станет лениться, и будет трудиться.
Ибо полагается юношам: иметь душу чистую и не порочную, тело худое, беседу кроткую и соблюдать слово господнее:
-Есть и пить без шума великого, при старых молчать, премудрых слушать, старшим покоряться, с равными и младшими любовь иметь, без лукавства беседуя, а побольше разуметь; не свирепствовать словом, не хулить в беседе, не смеяться много, стыдиться старших, с нелепыми женщинами не беседовать, глаза держать книзу, а душу ввысь, избегать суеты; не уклоняться учить увлекающихся властью, ни во что ставить всеобщий почет.
-Если кто из вас может другим принести пользу, от бога на воздаяние пусть надеется и вечных благ насладится.
-Паче же всего гордости не имейте в сердце и в уме, но скажем: смертны мы, сегодня живы, а завтра в гробу; все это, что ты нам дал, не наше, но твое, поручил нам это на немного дней. И в земле ничего не сохраняйте, это нам великий грех. Старых чтите, как отца, а молодых, как братьев. В дому своем не ленитесь, но за всем сами наблюдайте;
-Не полагайтесь на тиуна или на отрока, чтобы не посмеялись приходящие к вам ни над домом вашим, ни над обедом вашим.
-На войну выйдя, не ленитесь, не полагайтесь на воевод; ни питью, ни еде не предавайтесь, ни спанью; сторожей сами наряжайте, и ночью, расставив стражу со всех сторон, около воинов ложитесь, а вставайте рано; а оружия не снимайте с себя второпях, не оглядевшись по лености, внезапно ведь человек погибает.
-Лжи остерегайтесь, и пьянства, и блуда, от того ведь душа погибает и тело. Куда бы вы ни держали путь по своим землям, не давайте отрокам причинять вред ни своим, ни чужим, ни селам, ни посевам, чтобы не стали проклинать вас.
-Куда же пойдете и где остановитесь, напоите и накормите нищего, более же всего чтите гостя, откуда бы к вам ни пришел, простолюдин ли, или знатный, или посол; если не можете почтить его подарком — то пищей и питьем; ибо они, проходя, прославят человека по всем землям или добрым, или злым. Больного навестите, покойника проводите, ибо все мы смертны.
-Не пропустите человека, не поприветствовав его, и доброе слово ему молвите. Жену свою любите, но не давайте ей власти над собой. А вот вам и основа всему: страх божий имейте превыше всего.
-Если не будете помнить это, то чаще перечитывайте: и мне не будет стыдно, и вам будет хорошо.
-Что умеете хорошего, то не забывайте, а чего не умеете, тому учитесь.»