Л. Сейфуллина "Правонарушители ответить на во этого произведения!
1. Сколько лет главному герою повести и как его зовут?
2. Почему в начале произведения упоминаются фамилии "Ленин" и "Колчак"? Кем они являлись? В какое время разворачиваются действия повести и в каком году она написана? Кратко охарактеризуйте особенности времени, описываемого в произведении. Чем оно сложно?
3. В каком значении употреблено слово "дошлый" в начале произведения?
4. Укажите значение слов "жиды" и "буржуй".
Кого конкретно в повести автор называет "подзаборниками"?
5. Укажите значение слова "отча" в предложении "Молиться хотел, да "отчу" не вспомнил". Почему данное слово взято в тексте в кавычки?
6. Что такое интернационал и почему Жорже не нравилась эта песня (он даже хотел испохабить ее измененными словами)?
7. Почему главный герой повести не падает духом?
8. Почему «подзаборников» заселяют именно в православный храм, выгоняя оттуда монашек?
9. Кто из второстепенных героев был добр к Гришке, а кто не очень?
10. Как вы думаете, есть ли надежда на то, что Гришка вырастет нормальным человеком? Аргументируйте свой ответ.
Молодых счастливый дом -
Непонятно счастье ваше,
Но молчите ж обо всем.
Что за диво, что за каша
Для рассудка моего -
Чорт возьми! но, воля ваша,
Не скажу я ничего.
То-то праздник мне да Маше,
Другу сердца моего;
Никогда про счастье наше
Мы не скажем ничего.
Стойте - тотчас угадаю
Горе сердца твоего.
Понимаю, понимаю!-
Не болтай же ничего.
Строгий суд и слово ваше
Ценим более всего.
Вы ль одни про счастье наше
Не сказали ничего!
Он мне ровесник, он так мил,
Всегда видала в нем я брата,
Он, как сестру, меня любил.
Скажите, чем я виновата.
Нет, Маша, ты не виновата.
И этой свадьбе не бывать.1826
А.С. Пушкин. Сочинения в трех томах.
Санкт-Петербург: Золотой век, Диамант, 1997.