1.Понравилась ли вам сказка? Увлекли ли вас события, происходившие с Алёшей? Менялось ли ваше отношение к герою сказки по ходу чтения? Почему?Невзирая на то, что непривычный древний слог время от времени затрудняет осознание текста, действия сказки увлекают читателей.Наше отношение к Алеше изменяется по ходу развития сюжета. Поначалу мы очень соболезнуем Алеше, который чувствует себя одиноко в пансионе, в особенности во время вакаций (другими словами каникул). Затем мы лицезреем, что Алеша под воздействием собственных новых начинает поступать плохо, но все таки мы продолжаем соболезновать ему и хотим ему исправиться, узреть себя со стороны. В конце мы испытываем удовлетворенность оттого, что Алеша опять стал самим собой.2.Перечитайте описание Петербурга и дома, в котором располагался пансион. Как вы думаете, могло ли быть такое детальное описание в народной волшебной сказке? Если нет, то почему?Петербург и дом, в каком размещался пансион, описаны создателем с любовью и очень тщательно. В магической народной притче не может быть такового детализированного описания, так как народная притча всегда передавалась из уст в уста, потому в памяти сохранялись только типические, самые общие и соответствующие черты.3.Почему Алёша «пристально смотрел в круглые дырочки, которыми усеян был забор»? Что он хотел увидеть? Чего ожидал? Почему его разочаровал приезд директора?Алеша «пристально смотрел в круглые дырочки, которыми усеян был забор», так как переулок за забором был для него непознанной территорией, а от неизведанного всегда ожидают чуда. Алеша грезил, что вдруг появится волшебница и через дырочку подаст ему игрушки, талисман либо письмо от родителей.Приезд директора училищ во время зимних вакаций разочаровал Алешу. Мальчишка обожал германские романы, в каких описывались рыцари, и задумывался, что директор — это необычный рыправитель. Оказалось, что директор — самый обыденный человек с маленькой лысой головкой, в ординарном сероватом фраке, а не в латах, иприехал он не верхом на чудесном скакуне, а на извозчике. Неглядя на это, все обращались с директором очень уважительно.
Автор охотится в лесах. Настреляв дичи, он к вечеру решает возвращаться домой, но в наступившей темноте теряет дорогу и выходит к Бежину лугу, где видит костер, а вокруг него крестьянских детей, которые пришли в ночное. Выгонять перед вечером и пригонять на утренней заре табун большой праздник для крестьянских мальчиков. Автор объясняет детям, откуда он, и присаживается к костру. Следует описание ночи, той особой атмосферы таинственности, которая опускается на все в подобное время. Всего мальчиков пятеро: Федя, Павлуша, Илюша, Костя и Ваня. Старшему, Феде, на вид можно было дать лет четырнадцать. Автор подробно описывает внешность и особенности одежды всех мальчиков, и в этих деталях отчетливо просматривается разница их характеров. Мальчики варят в котелке картошку. Автор притворяется спящим, и разговор у костра возобновляется. Выясняется, что предметом обсуждения является нечистая сила и истории, с ней связанные. Илюша рассказывает историю о том, как они с приятелями якобы видели домового на бумажной фабрике. Костя повествует о слободском плотнике (остальные мальчики его хорошо знают) , известном своей угрюмостью. Его невеселый нрав объясняется случаем, произошедшим с ним во время похода в лес за орехами. Плотник заблудился и к ночи задремал поддеревом. Услышав сквозь сон, что его кто-то зовет, он встал и увидел русалку. Сделав несколько шагов к ней, он опомнился и перекрестился. Тогда русалка перестала смеяться и заплакала. На вопрос плотника о причине слез, она ответила, что лучше бы он жил с ней до конца дней в весельи, теперь же он перекрестился, и это стало невозможно. Поэтому она плачет и убивается. Однако теперь и ему суждено до конца дней печалиться. С тех пор плотник Гаврила не смеется и даже не улыбается. Другие дети живо реагируют на рассказ, обсуждают, есть ли в этой местности русалки, Федя, как самый старший, выражает скепсис по поводу.