Літературна казка. О.Пушкін. Г.К.Андерсен. Оскар Уайльд І рівень ( по 0, )
1. Літературна казка створена :
а) народом
б) письменниками
в) фольклористами.
2. У вступі до поеми "Руслан і Людмила" виходять на берег:
а) тридцять витязів
б) чаклун, що несе богатиря
в) кіт учений.
3. Казки край лукомор'я оповідає:
а) Баба- Яга
б) цар Кощій
в) кіт.
4. Хлопчик - Зірка перетворився на потвору тому що:
а) прогнав рідну матір
б) знущався над звірами і птахами
в) не виконав наказу Чаклуна.
5. Оскар Уайльд за походженням є
а) ірландцем
б) росіянином
в) французом.
6. Ця риса НЕ притаманна олов'яноиу солдатику:
а) стійко переносить труднощі
б) сміливий, мужній
в) часто просить про до
ІІ рівень ( по )
7. Що таке тема твору? Визначте тему казки "Непохитний олов'яний солдатик'.
8. Встановіть відповідність між автором і назвою твору:
1. Г. К. Андерсен
2. О. Пушкін
3. О. Уайльд
а) " Хлопчик - Зірка"
б) "Снігова королева"
в) "Казка про мертву царівну і сімох богатирів".
9. Яких героїв народних казок згадує О. Пушкін у вступі до поеми "Руслан і Людмила"? Запишіть їх.
ІІІ рівень.( ).
10. Завдання на вибір.
У чому Хлопчик - Зірка НЕ вартий наслідування?
Які почуття викликає у читача казка про олов'яного солдатика?
Які життєві уроки дали мені вивчені літературні казки?
(Оберіть одне питання і напишіть відповідь . Об'єм відповіді - 8 - 10 речень
ответ:Лирические произведения М.Ю. Лермонтов писал в стиле романтизма, поэтому в центре его стихотворений — внутренний мир лирического героя. Лирический герой — чаще всего олицетворённый предмет (листок, парус, утёс и т.д.), который отражает мысли, чувства и эмоции самого автора. Главные темы лирики Лермонтова — это внутренний мир страдающего и одинокого героя ("Парус", "Утёс", "Листок"), несчастливая, роковая любовь ("Нет, не тебя так пылко я люблю", "Чёрны очи"), любовь к родной стране ("Родина"), человек и природа ("Три пальмы"), человек ии вера в Бога ("Выхожу один я на дорогу", "Молитва"). В лирике Лермонтова преобладают грустные, пессимистичные мотивы, через всё его творчество красной нитью проходит лейтмотив одиночества и отчаяния
Объяснение:
Жилин попалв плен из-за Костылина, который предложил отделиться от обоза и поехать самим. Костылин и Жилин попали в плен. Когда на Жилина напали татары, Костылин не защитил его, а пустился наутёк.
Вьезд в ущелье. Жилин остановился и раздумывает, ехать ли ему. Подъезжает Костылин и уговаривает его ехать Перед тем как въехать в ущелье, Жилин хочет посмотреть, нет ли татар. Костылин говорит: «Чего смотреть? Поедем вперед» . Жилин хорошо понимает опасность и рассчитывает на свою силу, ловкость, быстроту своей лошади. А Костылин хочет ехать потому, что «есть хочется, да и жара» . Жилину тоже нелегко, но он не жалуется, а Костылин нетерпелив, безответствен, руководствуется своими прихотями, а не знанием положения. Так с самого начала проявляется различие их характеров.
Автор дает оценку героям «Жилин хоть невелик ростом, а удал был» Отношение к Костылину выражено в противопоставлении того, как он должен был себя вести и как поступает: «заместо того, чтобы подождать» , «закатился что есть духу» , «ожаривает» (слова эмоционально-иронические) . Предательство Костылина оценивает Жилин: «…дело плохо. Ружье уехало» . Это значит, что Жилин не столько надеялся на Костылина, сколько хотел сам добраться до ружья. Но и с одной шашкой он вступает в неравный бой: «… пустил лошадь прямо на красного татарина, думает: «Либо лошадью сомну, либо срублю шашкой» .
О чувствах Жилина при встрече с врагами говорится не прямо, а самим характером повествования. И мы чувствуем вместе с Жилиным неожиданность встречи, ощущение опасности, напряжение всех сил, поиски выхода. Творческого воображения требует и момент попытки Жилина уйти от преследования, и особенно - его поражение. Решимость бороться до конца, отчаяние и надежда, боль и горечь бессилия, жалость к лошади, понимание, что выхода нет, - все это раскрыто через изображение поведения Жилина и врагов, через изображение того, что он видит. Например, мы понимаем, что Жилин жалеет лошадь, по тому, как он называет ее: «сердечная» .