Літературний детектив
1 варіант
1. Метод дедукції використовував герой творів:
А) Е. По; Б) А. К. Дойля; В) А. Крісті
2. Герой оповідання А. К. Дойля «Спілка рудих» отримав роботу:
А) через колір волосся; Б) через підготовку злочину;
В) через незвичайні здібності
3. Тема оповідання «Золотий жук» Е. По:
А) подорож на пустельний острів; Б) розповідь про неіснуючу комету;
В) пошук скарбів захованих піратами
4. Який жанр започаткував Е.По?
А) Новела; Б) Детектив ; В) Фантастика.
5. Чому Спілку Рудих було розпущено?
А) Переписана енциклопедія,Б) виходив з 10 год. по 2 год. дня,
В) підкоп під банк завершено.
6. Укажи ім’я персонажа, який вважав, що його господаря вкусив золотий
жук:
А) Легран; Б) Ройлотт; В) Ватсон; Г) Джупітер.
7. Визначте, яка з наведених ознак не є характерною ознакою детективного
жанру
А) наявність злочину й загадки, пов’язаної з ним
Б) образ сищика, який має бути найрозумнішим серед персонажів
В) злочин розкривається завдяки випадковостям і збігам
Г) читач залучений у процес розслідування
8. Установіть відповідність між творами та словами, що асоціюються з ним:
А) «Золотий жук» 1) Вілсон, Британська енциклопедія, банк
Б) «Пістрява стрічка» 2) Легран, пергамент, Джупітер
В) «Спілка рудих» 3) Ройлотт, змія, цигани
9. Випишіть назви творів, що належать до детективного жанру.
«Світязь», «Рукавичка», «Пістрява стрічка», «Останній дюйм», «Альпійська
балада», «Етюд у багряних тонах».
10. Вкажи героя, який переплутав право й ліво, завадивши цим
розслідуванню.
11. Укажи ім’я пірата, який, на думку героя твору «Золотий жук», заховав
скарб.
12. Детектив — це…
13. Встановіть послідовність подій в оповіданні «Пістрява стрічка».
А Смерть лікаря Ройлотта
Б Прихід ХелінСтоунер
В Обстеження кімнати Хелін
Г Заповіт покійної дружини лікаря Ройлотта
Д Обстеження кімнати лікаря Ройлотта
Е Поява змії
.
Героиня повести А. Алексина «Безумная Евдокия»[1] — девятиклассница. Мы и предложили повесть для обсуждения ее сверстникам — девятиклассникам:
Сжатость и динамизм сюжета, характерный для предыдущих произведений автора[2], присущ. и данной повести. Человечность, истинный гуманизм остается главным идейным стержнем произведений А. Алексина. Однако в «Безумной Евдокии» это находит иное художественное решение.
Цель данной статьи — обобщить наиболее характерные аспекты восприятия повести девятиклассниками и показать пути углубления, совершенствования и приближения читательского восприятия к авторскому замыслу.
Рассказчик, Олин отец, проводит читателя через события, происшедшие в их семье несколько лет тому назад. В грустном лирическом вступлении к рассказу о автор подготавливает читателя к восприятию разрозненных деталей, над которыми размышляет .рассказчик и которые могут воссоздать цельную картину событий.
С первых, строк читатель испытывает уважение к человеку, который так задушевно и тонко помнит детали первых встреч со своей будущей женой Надюшей. Уже симпатизируя и сочувствуя (с таким риском Надя родила дочь!) супругам, читатель переносится в то далекое воскресное утро, когда их дочь-девятиклассница исчезла. Ушла в поход вместе с классом и учительницей и не вернулась. Повествование становится напряженным, читатель вместе с родителями спешит узнать, кто виновник Олиных обид (168) и где она сейчас. Так, невольно присоединяясь к рассказчику, мы начинаем подозревать внезапно появившихся в квартире новых героев повести: классную руководительницу Евдокию Савельевну и двух Олиных одноклассников — Люсю и Борю, известивших об исчезновении Оли.
Но что произошло, пока остается неизвестным. И мы через анализ событий рассказчиком продолжаем знакомиться с Евдокией Савельевной и одноклассниками Оли. В этой части повествования в голос рассказчика включается и голос его дочери (несобственно-прямая речь), поэтому взаимоотношения Оли с «безумной Евдокией» и одноклассниками передаются преимущественно с ее слов. Однако юный читатель не сразу осознаёт это к продолжает оставаться на стороне «пострадавших». («Совсем как в жизни», — говорят школьники.)
Розыски Оли продолжаются. Напряжение не снижается, а нарастает. Евдокия Савельевна звонит в милицию, в больницы, в школу. На розыски подняты и бывшие ученики. Время от времени повторяемая Евдокией Савельевной фраза: «Конечно, ничего страшного не произошло», — всерьез не воспринимается. Родители потеряли действовать. Мать «пересекала комнату по одному и тому же маршруту: от двери к окну и обратно. Туда и обратно, туда и обратно». Но вот наступает развязка: мать теряет рассудок, — и в это время возвращается Оля. Оказывается, действительно ничего страшного с ней не произошло: она первой нашла кратчайший путь, по которому когда-то Митя Калягин, и выиграла приз. Но, не сообщив никому о своем намерении, погубила мать.
Выпив вина, мастер и Маргарита падают без чувств; в то же мгновение начинается суматоха в доме скорби: скончался пациент из комнаты № 118; и в ту же минуту в особняке на Арбате молодая женщина внезапно бледнеет, схватившись за сердце, и падает на пол.
Волшебные черные кони уносят Воланда, его свиту, Маргариту и Мастера. «Ваш роман прочитали, — говорит Воланд Мастеру, — и я хотел бы показать вам вашего героя. Около двух тысяч лет сидит он на этой площадке и видит во сне лунную дорогу и хочет идти по ней и разговаривать с бродячим философом. Вы можете теперь кончить роман одной фразой». «Свободен! Он ждёт тебя!» — кричит мастер, и над чёрной бездной загорается необъятный город с садом, к которому протянулась лунная дорога, и по дороге этой стремительно бежит прокуратор.
«Прощайте!» — кричит Воланд; Маргарита и мастер идут по мосту через ручей, и Маргарита говорит: «Вот твой вечный дом, вечером к тебе придут те, кого ты любишь, а ночью я буду беречь твой сон».