ЛІТЕРАТУРНИЙ ДИКТАНТ 1. За який проміжок часу відбуваються події п’єси «Міщанин-
шляхтич»?
2. Де відбуваються усі події п’єси?
3. Як сприймає маркіза Дорімена всі події, свідком яких вона
стала?
4. У який турецький сан посвятили пана Журдена?
5. Хто вигадав ідею з перевдяганням Клеонта у сина турецького
султана?
6. Як реагує дружина пана Журдена на розіграш із чоловіком?
7. Чому пан Журден відправляє свою дружину з дому у гості?
8. У чому пані Журден звинувачує графа Доранта?
9. Який подарунок Дорімена вважала найкращим від Доранта?
10. Чому граф Дорант товаришує з міщанином Журденом?
11. Якою подією завершується п’єса?
12. Чим завершується п’єса?
Погода стояла прекрасная. Плавание проходило при благоприятных условиях, хотя время года было самое дождливое, потому что в Южном полушарии июль соответствует нашему европейскому январю; море было спокойное, видимость отличная.
Нед Ленд по-прежнему относился скептически к нашим тревогам. Он демонстративно не выходил на палубу в часы, свободные от вахты. А между тем удивительная острота его зрения могла бы сослужить большую службу! Но упрямый канадец из двенадцати часов предпочитал восемь проводить в своей каюте за книжкой или просто валяться на койке. Сотни раз я упрекал его в равнодушии.
– Ба, господин профессор! – отвечал он. – Да если б эта тварь и существовала, много ли у нас шансов выследить ее? Ведь мы гоняемся за зверем наудачу, не так ли? Говорят, что видели это пресловутое животное в северных водах Тихого океана? Положим. Так ведь с той поры два месяца, а судя по нраву вашего нарвала, он не любит киснуть на месте! Вы ж сами говорите: «Одарено, мол, необыкновенной быстротой движения!» А вы знаете лучше меня, господин профессор, что природа ничего не создает без цели. И она не одарила бы животное, ленивое по натуре, резвостью движений. А стало быть, если наше животное и существует, оно уже далеко отсюда!
Все это так! Мы шли наудачу. Но что было делать? Шансы на встречу с нарвалом все уменьшались. И все же никто не сомневался в успехе, и ни один матрос не стал бы биться об заклад насчет факта существования животного и скорой встречи с ним.
Дети друг друга увидели по разному. Вася увидел Валека строгим, взрослым не по годам, интересным человеком. Марусю он увидел как маленькую девочку которая редко смеётся, не весела. Валек увидел Васю как человека нового, энергичного, храброго, всем интересующегося (любопытного) .
Общие у детей было то что они все добрые, интересные. Отличились они тем что у каждого разное происхождение: у Маруси и Валека оно низкое, они были бедны, у Васи оно было высокое, его папа судья и Вася не когда не в чем не нуждался.
Вася себя проивлял в дружбе благородно, он давал Марусе и Валеку яблоки, сладости принесенные из дома, всегда пытался рассмешить Марусю. Валек и Маруся в дружбе были добрыми, здержанными.
Для Валика и Маруси дружба с Васей имела огромное значение. Вася им приносил сладости, яблоки. Им это нравилось, они были этому рады каждый раз. В их жизни появилось оживление, они начали играть, смеяться, радоваться жизни.
Для Васи это была большая и крепкая дружба. Он по другому увидел мир нищих (бедных) и вообще всех. К примеру вот:"Я не знал еще, что такое голод, но при последних словах девочки у мня что-то повернулось в груди, и я посмотрел на своих друзей, точно увидел их впервые"- то есть, он не знал даже, что такое голод, ведь у него всегда была еда.