Літературний диктант «Подорожній,коли ти прийдеш у Спа…»
1.Де опинився поранений вояк німецької армії?
2.Куди з машини переносили поранених?
3.Чим були викликані сумніви пораненого солдата?
4.Як поводить себе поранений?
5.Чи здогадувався юнак про характер свого поранення?
6.Як почувався солдат у стінах гімназії,де ще три місяці тому навчався?
7.Коли солдат остаточно переконався в тому,що він у своїй школі?
8.Що з’ясувалося ,коли його розмотали на операційному столі?
9.Хто допомагав лікарю під час операції?
10.Що по солдат перед тим,як заснув від анестезії?
11.Поміркуйте,чому автор залишив в оповіданні відкритий фінал.(2
бали)
Константин Воробьев – автор, прочно занявший место среди военных писателей. Но особое значение в художественном мире Воробьева приобретает детская тема. Ее отражение мы находим в рассказе «У кого поселяются аисты».
С первых же строк становится заметным сходство между автором и главным героем произведения. Во-первых, у них одинаковые имена. Мальчишку зовут Костя Мухин. Во-вторых, детство парнишки, как и автора, проходит в деревне. В-третьих, обоим приходится жить в голодные и трудные времена. Поэтому мы можем сделать вывод, что рассказ основан на личных впечатлениях самого автора, Константина Воробьева, хотя доля художественного вымысла, конечно, здесь тоже есть.
Итак, Костик Мухин живет с мамой, работающей в колхозе, и семидесятилетней бабкой, матерью умершего отца. Парнишка ждет, когда же в их дворе кто-нибудь поселится. Но птицы упрямо пролетают стороной. Костик винит бабку, ведь она постоянно всех шугает. Воробьи и голуби бросаются врассыпную, как только завидят ее.
Грачи тоже не хотят селиться на дубе, хотя Костик складывает под ним материал для гнезд: хворост и куриные перья. И вот однажды Костик замечает пару аистов. Покружив над деревом, они улетают в болото, но потом все же возвращаются. С детских лет автор отличался добротой и отзывчивостью. И вот мальчик Костик начинает заботиться о семействе аистов им. Сначала он приносит старое колесо, чтобы на нем можно было соорудить гнездо, потом, после гибели аистихи, пытается пристроить оставшееся от нее яйцо, ну а после рождения аистят, он заводит настоящую дружбу с одним из них, подкармливает его, проявляет участие.
Аистенок Колька не летает на болото, потому что семья его не принимает. Он все время проводит с Костиком, ходит за ним по пятам. Улетев в теплые страны на зимовку, Колька сразу возвращается, буквально через три дня. По его потрепанному виду и заплывшему глазу парнишка понимает, что Кольку обидели, и решает оставить его зимовать в своей хате. Но вот с бабкой ничего поделать не получается: женщина, разозлившись, выгоняет аистенка на мороз, после чего он погибает.
Прочитав произведение до конца, мы знакомимся с рассказчиком, оказывается, именно с ним Костик делится своими переживаниями. Зачем Константину Воробьеву нужен такой прием? Возможно, чтобы сделать акцент на достоверности происходивших событий, на том случае, который на самом деле произошел с Костей Мухиным и как он смог его пережить.
О боли, которая до сих пор сидит в душе мальчика, мы узнаем именно из этого последнего абзаца рассказа. Мальчишка не винит бабку, ему не позволяет это сделать воспитание. Он даже пытается ее понять: ей нужно кормить поросенка, заботиться о наседке, которая выводит цыплят. Время было такое, совсем непростое время. Но все же боль в сердце мальчишки никуда не ушла. Она живет там, и излечить ее только годы. Автор предлагает нам посмотреть на историю своего детства, на то, какой след она оставила в его жизни, ведь спустя годы он ничего не забыл
Это НЕ рассказ. Это знаменитая басня Ивана Андреевича Крылова.
А главные герои этой басни - мужик и осёл.
Мужик на лето в огород
Наняв Осла, приставил
Ворон и воробьев гонять нахальный род.
Осел был самых честных правил:
Ни с хищностью, ни с кражей незнаком:
Не поживился он хозяйским ни листком,
И птицам, грех сказать, чтобы давал потачку;
Но Мужику барыш был с огорода плох.
Осел, гоняя птиц, со всех ослиных ног,
По всем грядам и вдоль и поперёк,
Такую поднял скачку,
Что в огороде всё примял и притоптал.
Увидя тут, что труд его пропал,
Крестьянин на спине ослиной
Убыток выместил дубиной.
«И ништо!» все кричат: «скотине поделом!
С его ль умом
За это дело браться?»
А я скажу, не с тем, чтоб за Осла вступаться;
Он, точно, виноват (с ним сделан и расчет),
Но, кажется, не прав и тот,
Кто поручил Ослу стеречь свой огород.