Літературний диктант за повістю Річарда Баха «Чайка Джонатан Лівінгстон» 1. Що побачив Джонатан, коли летів поруч із двома осяйними птахами, що зрозумів?
2. Хто став учителем Джонатана?
3. До кого звертався птах, щоб отримати відповіді на свої запитання?
4. Як почувається Джонатан поза межами Зграї? Із чим це пов’ано?
5. Джонатан, як і всі чайки, уміє літати, але йому цього замало. Як можна розтлумачити таке ставлення до польотів?
6. Чи важливо зрозуміти межі своїх можливостей? Чому?
7. Як сприймає Джонатан власні поразки?
8. Чи докоряє собі Джонатан? Чому?
9. Чи викликає поведінка Лівінгстона співчуття? Чому?
10. Що в цьому образі викликає захоплення?
11. Дехто з критиків називає цей твір філософською казкою. Підтвердь або спростуй таке визначення жанру.
Идея -автор даёт образец поведения школьников ,занимающихся летом ,на каникулах .общественно- полезной деятельностью нуждающимся ( делая это в игровой форме )
Действие происходит накануне войны ( уже идёт война с финнами)в дачном посёлке недалеко от Москвы ,куда приехали на отдых дети - москвичи (Женя ,Коля Колокольчиков ,Тимур Гараев и др.) там же находятся и местные ребята (Нюрка )
Это романтическая повесть .В ней есть столкновение героев (Тимур -Квакин ,есть тайны - например ,дядя Тимура ,приезд отца Жени деятельность ребят - тимуровцев ,которая очень засекречена ,есть череда ярких событий др .,в книге много юмора - например ,всё ,что связано с Колей Колокольчиковым ,есть благородный герой -Тимур)
Наиболее яркое впечатление производит деятельность ребят ,которые нашли себе замечательное занятие тем ,кто нуждается ( натаскать воды бабушке ,у которой сын на войне женщине с ребёнком ,у которой муж погиб на фронте ,даже бедной Нюрке козу убежавшую поймать Мне кажется ,что главная мысль автора здесь - человек всегда может найти себе полезное для людей дело
)Мне нравится ,что ребята не афишировали свою деятельность .Мне понравилось ,как "благородно " они наказали Квакина .(хулигана )
Конечно ,главный герой ,который уже много лет всем очень нравится - это Тимур .Он честен ,благороден , отважен ,смел ,скромен и добр .Он настоящий друг .Хорошо иметь такого друга .
Эта книга долгие годы была образцом для многих поколений детей .В школах и пионерлагерях создавались тимуровские отряды ,которые учили детей делать бескорыстно добрые дела .Меня книга научила ценить дружбу ,творить добро слабым.