.Літературний диктант
за змістом драми-феєрії Лесі Українки « Лісова пісня »
1. Твір написано у стилі…
2. Фольклор якого регіону України використала письменниця у творі?
3. Суперницею Мавки у творі виступає…
4. Бездуховність і обивательську обмеженість утілено в образах…
5. Слова «Я маю в серці те, що не вмирає!» належать…
6. В які пори року відбуваються події у творі?
7. Хто з героїв ріже свого пальця, щоб урятувати красу Русалки
Польової?
8. Лукаша перетворює на вовкулаку…
9. Забирає Мавку під землю…
10. Рятує Мавку, огортаючи вогнем вербу, на яку вона перетворилася…
11. Захищає дуб від охочих його зрубати…
12. Який музичний інструмент є символом поетичної душі Лукаша?
Ночь на лугу. (Картина ночи дополняет рассказы детей, придает им особую выразительность и таинственность. Тургенев показывает, как преображаются в свете костра обычные предметы; каким значительным становится каждый звук в ночной тишине. Слушая рассказы детей, писатель замечает, как постепенно меняются цвета, запахи и звуки летней ночи.) Рассвет на лугу. (Предрассветная тишь, свежесть утра, постепенное изменение цвета неба, восход солнца, первые звуки наступающего дня.) Тургенев — мастер пейзажа. (Картины природы в рассказе созданы тонким и наблюдательным человеком, обладающим художника. Он замечает мельчайшие детали, изменение оттенков цветов, полутона и тени. Его слух фиксирует самые тонкие звуки. Природа у Тургенева — не только фон, но и своеобразный персонаж рассказа: она постоянно меняется, живет своей жизнью. И в то же время — природа занимает значительное место в жизни человека).