В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
sofia2204
sofia2204
23.02.2020 20:00 •  Литература

Літературний паспорт письменника 1. Країна, яку представляє -

2. Дата та місце народження

3. Родина -

4. Освіта —

5. «Літературний батько» письменника –

6. Літературні жанри, в яких працює письменник -

7. Літературна спадщина (найвідоміші твори)

8. Передбачення Уеллса –​

Показать ответ
Ответ:
alinapvby
alinapvby
13.12.2020 20:35
Комедия дениса фонвизина «недоросль» была написана в 1792 году, в эпоху просвещения. героями являются представители разных социальных слоев общества того века. самой актуальной проблемой в пьесе являются проблемы воспитания и образования.          эти проблемы тесно связаны друг с другом. и на образование и на воспитание прежде всего влияют семья и окружение. то, как тебя воспитывают и то, как с тобой обращаются, непременно отразится в будущем. семья простаковых не образованна. ни один из них не умеет читать, и родной брат простаковой скотинин тоже. да им это и не нужно - «и не будь тот скотинин, кто чему-нибудь учиться захочет». они невежественны и грубы. их фамилия (говорящая) уже указывает на их простоту, невежество и необразованность. они – типичные представители своего рода.          простакова – одна из главных действующих лиц комедии. её главная черта – безумная любовь её к сыну, она хочет для него всего самого лучшего, и ей неважно, какими способами этого добиваться. например: она хотела в жены своему сыну софью. и ради этого была готова выкрасть её и тайком повести под венец. простаков же – идеальный муж для простаковой. не имеет своего мнения и во всем ей потакает, но его это не угнетает. «я думал, что тебе так больше нравится», говорит простаков.          митрофан не образован. его фраза «не хочу учиться, хочу жениться» сразу дает нам четкое представление о том, как относиться митрофан к своему образованию, но соблюдая указ царя ему приходиться. его мама также потакает ему в этом, простакова к митрофану – «митрофанушка, друг мой, коли ученье так опасно для твоей головушки, так по мне – перестань». у митрофана нет никакой мотивации чтобы учиться. ему это не надо. когда он должен был идти на урок, ему становиться плохо, и мама разрешает ему не идти, но вот он уже готов бежать во двор гулять. он понимает, что ему за это ничего не будет, потому что его мама слишком сильно его любит, для того чтобы ругать. «не решай эту » - говорит ему мать. однако, нежелание митрофанушки это не единственное препятствие к его образованию. у него не самые хорошие учителя. кутейкин, к примеру, его уволили из семинарии из-за того, что он не смог освоить курс наук. цыферкин – отставной сержант, пытающийся научить митрофанушку арифметике, но тот ничему учиться не желает - «дал мне бог ученика боярского сынка. бьюсь с ним третий год: трех перечесть не умеет». вральман – бывший кучер. пошел работать учителем, потому что не было другой профессии. и учил митрофанушку «всем наукам», но так ничему и не научил. и дверь для него это «прилагательное, потому что приложено к своему месту, а вон у чулана шеста неделя дверь стоит еще не навешена: так та покамест существительна»          митрофанушка глуб, невежественен и ленив. он, как и его мать, ни во что не ставит своего родного отца простакова, издевается над ним, над слугами, но зато мамой он вертит как хочет, потому что та в нем души не чает и он это понимает. в эпизоде, когда мать митрофана пытается выдать софью замуж за своего сыночка, на главный план выходят персонажи митрофанушки и скотинина. скотинин тоже хочет жениться на софье и на этой почве у них с митрофаном и с его матерью, его сестрой, возникает вражда и дело даже доходит до драки.          отношение митрофана к своим родителям своеобразно. он не испытывает к ним особой любви, да даже . он принимает это как должное. однако, к матери он относиться гораздо лучше, чем к своему отцу. когда простакова спрашивает его, что ему снилось, он отвечает – «да дрянь всякая, то ты, матушка, то батюшка. лишь стану засыпать, то и вижу, как ты, матушка, изволишь бить батюшку, так мне и жаль тебя стало, ты так устала колотя батюшку»          жадные, грубые, невежественные простаковы и скотинин смотрят на своих крепостных как на рабочий скот. они для них и хозяива и судьи и палачи, если понадобиться. они обращаются с ними к с вещью. простакова груба со своими слугами, она их даже не уважает.          «поучи нас, как ободрать крестьян» - обращается простакова к своему брату, скотинину. ей нечего больше с них сдирать, она и так уже это сделала, но ей нужно ещё. простакова взяла всю власть над крестьянами на себя. она даже может их ударить, если ей вздумается, и они ничего не смогут ей на это сделать. в комедии автор пытался донести до читателя, то, что жестокость по отношению к людям никогда никогда не сможет принести счастья и что так нельзя делать и нужно решать всё другим путем.          комедия заканчивается фразой стародума «вот и злонравия достойные плоды». в этой пьесе стародум является героем-резонером, что означает, что именно через этого персонажа автор, пытается донести до нас свою точку зрения, свою позицию. а именно, что бесчеловечная любовь не может осчастливить не родителей, ни детей. правдин к митрофану: «к тебе её безумная любовь довела её до большего несчастья»          фонвизин считает что если ты имеешь доброе сердце и душу, то ты будешь человеком во всякое время. «прямую цену уму дает благонравие. без него умный человек – чудовище»
0,0(0 оценок)
Ответ:
musa31052001
musa31052001
11.08.2020 13:38

В романе "Евгений Онегин" Пушкин с замечательной полнотой развернул картины русской жизни первой четверти XIX века. Перед глазами читателя живой, движущейся панорамой проходят надменный роскошный Петербург, милая сердцу каждого русского человека древняя Москва, уютные деревенские усадьбы, прекрасная в своей изменчивости природа. На этом фоне любят, страдают, разочаровываются, погибают пушкинские герои. И та среда, которая их породила, и та атмосфера, в которой проходит их жизнь, нашли глубокое и полное отображение в романе.

В первой главе романа, знакомя читателя со своим героем, Пушкин детально описывает его обычный день, заполненный до предела посещениями ресторанов, театров и балов. Так же "однообразна и пестра" жизнь других молодых петербургских аристократов, все заботы которых состояли в поисках новых, еще не приевшихся развлечений. Желание перемен заставляет Евгения уехать в деревню, затем, после убийства Ленского, он отправляется в путешествие, из которого возвращается в привычную обстановку петербургских салонов. Здесь происходит его встреча с Татьяной, ставшей "равнодушною княгиней", хозяйкой изысканной гостиной, где собирается высшая знать Петербурга.

Здесь можно встретить и проласовых, "заслуживших известность низостью души", и "перекрахмаленных нахалов", и "диктаторов бальных", и пожилых дам "в чепцах и розах, с виду злых", и "девиц, не улыбающихся лиц". Это типичные завсегдатаи петербургских салонов, в которых царят надменность, чопорность, холодность и скука. Эти люди живут по строгим правилам благопристойного лицемерия, играя какую-нибудь роль. Их лица, как и живые чувства, скрыты бесстрастной маской. Это порождает пустоту мыслей, холодность сердец, зависть, сплетни, злобу. Поэтому такая горечь слышится в словах Татьяны, обращенных к Евгению:

А мне, Онегин, пышность эта,Постылой жизни мишура,Мои успехи в вихре света,Мой модный дом и вечера,Что в них? Сейчас отдать я радаВсю эту ветошь маскарада,Весь этот блеск, и шум, и чадЗа полку книг, за дикий сад,За наше бедное жилище...

Та же праздность, пустота и однообразие заполняют московские салоны, где гостят Ларины. Яркими сатирическими красками рисует Пушкин коллективный портрет московского барства:

Но в них не видно перемены,Все в них на старый образец:У тетушки княжны ЕленыВсе тот же тюлевый чепец;Все белится Лукерья Львовна,Все то же лжет Любовь Петровна,Иван Петрович так же глуп,Семен Петрович так же скуп...

В этом описании обращает на себя внимание настойчивое повторение мелких бытовых деталей, их неизменность. А это создает ощущение застойности жизни, которая остановилась в своем развитии. Естественно, здесь ведутся пустые, бессодержательные разговоры, которых не может понять своей чуткой душой Татьяна.

Татьяна вслушаться желаетВ беседы, в общий разговор;Но всех в гостиной занимаетТакой бессвязный, пошлый вздор,Все в них так бледно, равнодушно;Они клевещут даже скучно...

В шумном московском свете задают тон "франты записные", "гусары отпускные", "архивны юноши", самодовольные кузины. В вихре музыки и танцев проносится суетная жизнь, лишенная всякого внутреннего содержания.


0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота