в повести "капитанская дочка", была любовь, взаимная, чистая, светлая, настоящая любовь. ради марьи гринев был готов на все, даже отдать жизнь на дуэли за честь своей любимой, он не бросил ее в плену у пугачева, он знал, что только он сейчас остался у нее, она в нем она нуждается. она тоже отвечала ему взаимностью, вспомним тот момент, когда гринев, с швабрина попал в тюрьму, именно она, маша, вытащила его от туда, она поехала к самой императрице, и своему любимому.
он жертвовал собой ради нее, она готова была на все ради него.
в произведении александра сергеевича «капитанская дочка» основной является гражданская тема. но рядом с ней на страницах романа рассказывается об искреннем и самом нежном чувстве – любви. петр гринев встречает машу миронову и очаровывается ею. несмотря на то, что швабрин пытается оклеветать девушку, петр видит ее настоящую – открытую, благоразумную и чувствительную. мария отвечает молодому офицеру взаимностью. ведь он мужественен, честен, благороден, прямодушен и отважен. молодой человек даже сумел отстоять честное имя своей возлюбленной на дуэли. их любви красива и романтична.
но есть на страницах произведения и другая любовь – эгоистичная и грязная. швабрин тоже влюблен в машу. когда она оказывается в его власти, он пользуется этим и заточает девушку под замок. там она проводит несколько дней, голодая и мучаясь. швабрин думает только о себе, не принимая то, что он противен марии. на девушке приходит гринев. он освобождает ее, а затем, возлюбленная самоотверженно спасает из-под ареста и петра. мария и петр способны совершать поступки друг для друга, ведь их любовь настоящая. на примере этих образов автор показывает силу любви, которая дарит смысл жизни и пережить трудные минуты жизни.
Повесть н.в. гоголя «тарас бульба» - одно из лучших произведений художественной . глубина и емкость характеров этой повести искусно сочетаются с продуманной композицией и завершенностью всех элементов стиля. повесть имеет большую и сложную творческую . в общей сложности работа над этим произведением продолжалась около 9 лет. впервые она была напечатана в сборнике «миргород» в 1835 году, а в 1842 году «тарас бульба» был почти полностью переделан и в таком виде дошел до нас. в основу повести легло изображение национально-освободительной борьбы украинского народа. гоголь давно интересовался этой темой. в процессе работы над повестью он использовал множество летописных и научных источников. многое писатель черпал и из народной поэзии, особенно ему песни и думы. в своем произведении гоголь изображает жизнь казаков в запорожской сечи, раскрывает их жизненную философию, быт, нравы и обычаи. в картинах вольной казачьей жизни писатель совместил конкретность и высокий лирический пафос. слияние этих двух стихий и составило одну из основных особенностей «тараса бульбы». в самом начале повести гоголь раскрывает условия, при которых образовалась запорожская сечь и формировался вольный казачий характер. в противостояниях различным захватчикам выковывалась могучая и несгибаемая натура запорожцев. часто, лишившись всего у себя на родине, люди приходили в запорожский стан и становились настоящими воинами, защитниками веры и отчизны: «это было, точно, необыкновенное явленье силы: его вышибло из народной груди огниво бед…словом, характер получил здесь могучий, широкий размах, дюжую наружность». в мирное время вся запорожская сечь пила и гуляла, да так, что невозможно было к ней не присоединиться. гульба запорожцев словно околдовывала всех, втягивала даже случайных прохожих в «волю и товарищество». в такое время на сечи царила атмосфера «вольного неба и вечного пира души». с большой симпатией рисует гоголь картину общественного устройства сечи. все здесь строилось на основах демократии и своеволия. в запорожье с легкостью сочетались суровая дисциплина и анархия, нехитрая система и воспитания юношества, которое познавало ратные секреты исключительно на собственном опыте. весь бытовой и нравственный уклад сечи содействовал воспитанию в людях высоких моральных качеств. отношения между кошевым и казаками были основаны на принципах гуманности и справедливости. кошевой был не столько хозяином общества, сколько его подчиненным, слугой. он мог руководить товариществом только на войне, в мирное же время был обязан выполнять все требования общества. каждый из запорожцев хотя бы раз в жизни мог быть избранным в кошевые атаманы, и каждый атаман в любой момент мог быть смещен. так, например, гоголь описывает, как, узнав о набеге врагов на сечь, казаки собрались на совет: «все до единого стояли они в шапках, потому что пришли не с тем, чтобы слушать по начальству атаманский приказ, но совещаться, как ровные между собою». мне кажется, что автор рисовал запорожскую сечь как царство свободы и равенства, как вольную республику, в которой живут люди широкого размаха души, мужественные и благородные. здесь воспитываются сильные и мощные характеры, для которых нет ничего выше, чем интересы народа, свобода отчизны и процветание веры. все герои сечи считают святыней ее неписаные законы, нарушить их – значит изменить товариществу, предать свою родину. поэтому-то остап так бесстрашно поднимается на плаху; бовдюг страстно призывает помнить о казачьем товариществе; шило преодолевает неимоверные препятствия, чтобы вернуться в родную сечь; кукубенко перед смертью высказывает свою заветную мечту: «пусть же после нас живут еще лучше, чем мы»; наконец, тарас бульба перед лицом смерти думает только о спасении своих друзей. конечно, все лучшие черты казачьего товарищества проявляются в критических ситуациях, на войне, во время сражений. тогда воины с новой силой понимают, что для них «нет уз святее товарищества». в походе против «ляхов» тарас бульба призывает казаков не оставлять своих пленных собратьев в беде: «ты хочешь, видно, чтобы мы не уважили первого, святого закона товарищества: оставили бы собратьев своих…что ж мы такое? спрашиваю я всех вас? что ж за казак тот, который кинул в беде товарища, кинул его, как собаку пропасть на чужбине? »
в повести "капитанская дочка", была любовь, взаимная, чистая, светлая, настоящая любовь. ради марьи гринев был готов на все, даже отдать жизнь на дуэли за честь своей любимой, он не бросил ее в плену у пугачева, он знал, что только он сейчас остался у нее, она в нем она нуждается. она тоже отвечала ему взаимностью, вспомним тот момент, когда гринев, с швабрина попал в тюрьму, именно она, маша, вытащила его от туда, она поехала к самой императрице, и своему любимому.
он жертвовал собой ради нее, она готова была на все ради него.
в произведении александра сергеевича «капитанская дочка» основной является гражданская тема. но рядом с ней на страницах романа рассказывается об искреннем и самом нежном чувстве – любви. петр гринев встречает машу миронову и очаровывается ею. несмотря на то, что швабрин пытается оклеветать девушку, петр видит ее настоящую – открытую, благоразумную и чувствительную. мария отвечает молодому офицеру взаимностью. ведь он мужественен, честен, благороден, прямодушен и отважен. молодой человек даже сумел отстоять честное имя своей возлюбленной на дуэли. их любви красива и романтична.
но есть на страницах произведения и другая любовь – эгоистичная и грязная. швабрин тоже влюблен в машу. когда она оказывается в его власти, он пользуется этим и заточает девушку под замок. там она проводит несколько дней, голодая и мучаясь. швабрин думает только о себе, не принимая то, что он противен марии. на девушке приходит гринев. он освобождает ее, а затем, возлюбленная самоотверженно спасает из-под ареста и петра. мария и петр способны совершать поступки друг для друга, ведь их любовь настоящая. на примере этих образов автор показывает силу любви, которая дарит смысл жизни и пережить трудные минуты жизни.