В рассказе "Живое пламя" писатель выскзал свое отношение к тому, как каждый из нас живет свою жизнь: людей на земле много, все они разные - описание клумбы с разными цветами (одни привлекают запахом, другие цветы привлекают цветом), но все живут по разному. Это и волнует писателя. Он считает, что каждый должен прожить ярко, сделать такое дело, чтобы он остался в памяти окружающих. И пусть эта жизнь будет короткой, как жизнь сына тети Оли - Алеши, но жизнь не будет пустой и однообразной.
Эта проблема одна из важнейших и сегодня: человек не должен прозябать, он должен жить так, чтобы потомки могли гордиться им. Конечно, не каждому дано совершить подвиг, но ярко, достойно изо дня в день совершать благородные поступки - стать примерам для младших, возможно для всех, но не все это понимают, поэтому проблема остается и в наше время.
Анализ стихотворения А.Твардовского "Я убит подо Ржевом"
Стихотворение А.Т. Твардовского «Я убит подо Ржевом» (1945 - 1946) представляет собой диалог-нравственное завещание убитого в боях подо Ржевом солдата своим соотечественникам и единомышленникам - тем, кто остался сражаться с фашизмом.
Основная идея этого завещания звучит в финальных строках произведения: "Я вам жить завещаю - Что я больше могу?" Но жить, заклинает герой, всегда помня о своей стране и о тех, кто погиб во имя нее.
Стихотворение сюжетно: лирический герой рассказывает свою личную историю: "Я убит подо Ржевом, В безымянном болоте…", которая перерастает в историю миллионов людей, историю целой страны. Понять это и перечисление важнейших этапов войны, которые стали для всех русских людей вехами их личной жизни.
Самое страшное для героя не то, что "во всем этом мире ….ни петлички, ни лычки с гимнастерки моей", не то, что "для меня - ни известий, ни сводок после этого дня". Больше всего солдат переживает о том, что не сможет больше воевать наступлению столь важной для всех победы. Его смерть, как и смерти миллионов убитых, как и жизнь тех, кто остался сражаться, может оправдать лишь одно - победа.
А победу могут обеспечить живые. Так тема памяти в стихотворении начинает переплетаться с темой ответственности и нравственного долга живых перед своей страной и своим народом.
Передать трагедию героя, мысли автора художественные средства стихотворения. Поэт использует экспрессивную лексику ("ни дна, ни покрышки", "точно в пропасть с обрыва") и синтаксис (обилие умолчаний, неполных предложений), что позволяет передать глубину переживаний лирического героя, силу его трагедии. Этому обилие риторических предложений, обращения.
Кроме того, в стихотворении много метафор "машины воздух рвут", "речка травы прядет", "фронт горел") и эпитетов ("горький год", "вечная память", "вечная слава"). Интонация стихотворения меняется: от спокойной и поучительной переходит к вопросительной и восклицательной, побудительной и призывающей. Обращение к живым от имени мёртвого солдата подчёркивает важность его завещания.
В рассказе "Живое пламя" писатель выскзал свое отношение к тому, как каждый из нас живет свою жизнь: людей на земле много, все они разные - описание клумбы с разными цветами (одни привлекают запахом, другие цветы привлекают цветом), но все живут по разному. Это и волнует писателя. Он считает, что каждый должен прожить ярко, сделать такое дело, чтобы он остался в памяти окружающих. И пусть эта жизнь будет короткой, как жизнь сына тети Оли - Алеши, но жизнь не будет пустой и однообразной.
Эта проблема одна из важнейших и сегодня: человек не должен прозябать, он должен жить так, чтобы потомки могли гордиться им. Конечно, не каждому дано совершить подвиг, но ярко, достойно изо дня в день совершать благородные поступки - стать примерам для младших, возможно для всех, но не все это понимают, поэтому проблема остается и в наше время.
Объяснение:
Анализ стихотворения А.Твардовского "Я убит подо Ржевом"
Стихотворение А.Т. Твардовского «Я убит подо Ржевом» (1945 - 1946) представляет собой диалог-нравственное завещание убитого в боях подо Ржевом солдата своим соотечественникам и единомышленникам - тем, кто остался сражаться с фашизмом.
Основная идея этого завещания звучит в финальных строках произведения: "Я вам жить завещаю - Что я больше могу?" Но жить, заклинает герой, всегда помня о своей стране и о тех, кто погиб во имя нее.
Стихотворение сюжетно: лирический герой рассказывает свою личную историю: "Я убит подо Ржевом, В безымянном болоте…", которая перерастает в историю миллионов людей, историю целой страны. Понять это и перечисление важнейших этапов войны, которые стали для всех русских людей вехами их личной жизни.
Самое страшное для героя не то, что "во всем этом мире ….ни петлички, ни лычки с гимнастерки моей", не то, что "для меня - ни известий, ни сводок после этого дня". Больше всего солдат переживает о том, что не сможет больше воевать наступлению столь важной для всех победы. Его смерть, как и смерти миллионов убитых, как и жизнь тех, кто остался сражаться, может оправдать лишь одно - победа.
А победу могут обеспечить живые. Так тема памяти в стихотворении начинает переплетаться с темой ответственности и нравственного долга живых перед своей страной и своим народом.
Передать трагедию героя, мысли автора художественные средства стихотворения. Поэт использует экспрессивную лексику ("ни дна, ни покрышки", "точно в пропасть с обрыва") и синтаксис (обилие умолчаний, неполных предложений), что позволяет передать глубину переживаний лирического героя, силу его трагедии. Этому обилие риторических предложений, обращения.
Кроме того, в стихотворении много метафор "машины воздух рвут", "речка травы прядет", "фронт горел") и эпитетов ("горький год", "вечная память", "вечная слава").Интонация стихотворения меняется: от спокойной и поучительной переходит к вопросительной и восклицательной, побудительной и призывающей. Обращение к живым от имени мёртвого солдата подчёркивает важность его завещания.