Какие нравственные проблемы ставит перед читателем в. п. астафьев? (по рассказу «конь с розовой гривой» ) рассказ астафьева «конь с розовой гривой» повествует об одном эпизоде из детства мальчика. рассказ заставляет улыбнуться над проделкой главного героя и одновременно оценить замечательный урок, который преподала бабушка своему внуку. маленький мальчик отправляется собирать землянику, и бабушка обещает ему за это пряничного коня с розовой гривой. для тяжелого полуголодного времени такой подарок просто великолепен. но мальчишка попадает под влияние своих друзей, которые свои ягоды и его «в жадности» . но за то, что ягоды так и не были собраны, последует суровое наказание от бабушки. и мальчишка решается на мошенничество — он набирает в туесок травы, а сверху закрывает ее . мальчик хочет утром признаться бабушке, но не успевает. и она уезжает в город, чтобы продать там ягоды. мальчик боится разоблачения, и после возвращения бабушки он даже не хочет идти домой. но потом возвратиться все-таки приходится. как стыдно ему слышать сердитую бабушку, которая уже рассказала всем вокруг о его мошенничестве! мальчик просит прощения и получает от бабушки того самого пряничного коня с розовой гривой. бабушка преподала своему внуку хороший урок и сказала: «бери, бери, чего смотришь? глядишь, зато еще когда обманешь » и действительно, автор говорит: «сколько лет с тех пор прошло! сколько событий минуло! а я все не могу забыть бабушкиного пряника — того дивного коня с розовой гривой» . в своем рассказе автор говорит об ответственности человека за свои поступки, о лжи и мужестве признать свою неправоту. каждый человек, даже маленький ребенок, несет ответственность за свои действия и слова. маленький герой рассказа пообещал бабушке собрать ягод, значит, должен был выполнить свое обещание. главный герой рассказа просто не осознает всей необходимости держать свое слово перед бабушкой. и страх наказания заставляет его решиться на обман. но этот обман больно отдается в сердце мальчика. он понимает, что все вокруг вправе его осудить. он не только не сдержал слово, данное бабушке, но и заставил ее краснеть из-за его обмана. для того чтобы ребенок запомнил эту как следует, бабушка и дает ему коня с розовой гривой. ребенку и так стыдно, а тут еще этот чудесный пряничный конь. конечно, после этого мальчик вряд ли станет обманывать не только бабушку, но и кого-то еще.
Школьные знания.com 1 10 - 11 классы 10в чем сходство? в чем различие у двух басен лисица и виноград. меркин 1 попроси больше объяснений следить отметить нарушение от olga2601 22 часа назад ответы и объяснения даша270516 новичок 2017- эзоп (ок. vi в. до н. э. ) – уроженец фракии в малой азии, древнегреческий баснописец, считающийся зачинателем басенного жанра. все басни, которые потом на разный лад пересказывались в течение многих веков, впервые сочинил эзоп: и про волка и ягнёнка, и про лису и виноград, и многие другие. эзоп сочинял басни потому, что он был раб и говорить прямо то, что он думал, было для него опасно. от имени эзопа иносказательный язык получил название «эзопов язык» или «эзоповский язык» . басни лафонтена замечательны своим разнообразием, ритмическим совершенством, умелым использованием архаизмов трезвым взглядом на мир и глубоким реализмом. для того чтобы уяснить себе, в чем различие и сходство басен эзопа, лафонтена и крылова, остановимся на басне «ворона и лисица» . у эзопа это живая бытовая сценка, написанная прозой, украшенная выводом: «не верь врагам - проку не выйдет» . лафонтен сохранил «сюжет» басни, но написал ее стихом, легко и изящно, отбросив воинственную мораль эзопа, заставив ворону о своей опрометчивости. крылов предпослал басне «ворона и лисица» рассуждение, «что лесть гнусна, вредна» , и затем со свойственным ему реализмом и динамикой пересказал сюжет предшественников. наиболее близки к тексту лафонтена басни крылова «стрекоза и муравей» , «волк и журавль» , «лисица и виноград» , «лягушка и вол» , «лягушки, просящие царя» . пушкин равно высоко ценил и лафонтена и крылова, утверждая, что «оба они вечно останутся любимцами своих единоземцев» .