Звезды — лишь «плевочки» для большинства людей, но и «жемчужины» для «кого-то», кто является посредником между Богом и людьми («плевочки» и «жемчужины» — слова-антитезы). Свет звезд прогоняет страх перед мраком ночи. Задача поэта — нести свет. Образ Бога снижен, Бог — это старик, у которого «жилистая рука». В стихотворении «А все-таки» (1914) «Бог заплачет над моею книжкой! / ... и побежит по небу с моими стихами под мышкой / и будет, задыхаясь, читать их своим знакомым».
Еще совсем молодой, Маяковский обращается к потомкам: «Грядущие люди! / Кто вы? / Вот — я, / весь / боль и ушиб. / Вам завещаю я сад фруктовый / моей великой души!» (Вспомним образы сада у Блока и Есенина и сопоставим с «фруктовым садом» Маяковского.) В этих словах — идея жертвенности, служения. Слом старого мира со всем, что он накопил и в духовном, и в материальном плане, для Маяковского — условие обновления жизни. Так вырисовывалась цель искусства, определялось назначение поэта.
Мы видим, что присутствующее в произведении изображение войны 1805 - 1807 годов отличается от изображения войны 1812 года. События первой войны происходили вне территории России, а вторая непосредственно на территории нашей страны. Поэтому, цели первой войны были непонятны народу, а война 1812 года изображена как освободительная, в которой и проявился весь русский патриотизм. Лев Толстой сравнивает русскую армию с «дубиной», которая «гвоздила» французских завоевателей и в итоге была одержана одна из самых великих побед в истории России.
Звезды — лишь «плевочки» для большинства людей, но и «жемчужины» для «кого-то», кто является посредником между Богом и людьми («плевочки» и «жемчужины» — слова-антитезы). Свет звезд прогоняет страх перед мраком ночи. Задача поэта — нести свет. Образ Бога снижен, Бог — это старик, у которого «жилистая рука». В стихотворении «А все-таки» (1914) «Бог заплачет над моею книжкой! / ... и побежит по небу с моими стихами под мышкой / и будет, задыхаясь, читать их своим знакомым».
Еще совсем молодой, Маяковский обращается к потомкам: «Грядущие люди! / Кто вы? / Вот — я, / весь / боль и ушиб. / Вам завещаю я сад фруктовый / моей великой души!» (Вспомним образы сада у Блока и Есенина и сопоставим с «фруктовым садом» Маяковского.) В этих словах — идея жертвенности, служения. Слом старого мира со всем, что он накопил и в духовном, и в материальном плане, для Маяковского — условие обновления жизни. Так вырисовывалась цель искусства, определялось назначение поэта.
--
вроде бы это,,