Тема весны в творчестве любого поэта связана с обновление. Обновлением мира, человека, его души. Весной в глубинах каждого рождается мечта, стремление к новому, новая любовь.
Почему же Александр Твардовский, будучи уже немолодым человеком в 1965 году обратился к этой теме в своем стихотворении «Снега потемнеют синие»? Что подвигло его, сторонника коллективизации, живопишущего Сталина скачущем на коне, военного корреспондента ВОВ бок о бок с солдатами и размышлявшего в период оттепели о роли личности в истории, о жизни и смерти, прильнуть к пробуждающемуся лону природы?
В понимании Твардовского весна, это не только романтичное время года, это бесконечный цикл смены старого на новое. В его строках «листву старую, пойдет строчить трава» мы видим встречу осени, поры увядания, и весны, времени пробуждения. Покуда «темнеют синие снега», являющиеся метафорой сталинского тоталитаризма, ручьи «хрущевской оттепели» разбудят спящий лес. Поэт надеялся, что новое поколение людей жухлый покров леса, станет тем обновлением, которое выведет Россию на новый виток истории. Он не отрицает связи поколений, не откидывает как нельзя изъять из календаря осень и зиму. Они сделали свое дело: опавший лист удобрил землю, снег напоил ее. Старое и новое неразрывны в его произведении, как непрерывна смена стариков и детей.
Словно сам, омолодившись с пришедшей весной, автор со всей искренностью юности восхищается новизной мира, радуется «ольховой пыльце принесенной из детства». В последней строфе стихотворения сквозит легкая грусть – весна жизни человека, его молодость позади. Но, подобно мудрой природе, Твардовский «чует свежесть поры любой». Этой метафорой поэт подводит нас к мысли, что все смертно и бесконечно одновременно, на смену старой придет новая жизнь.
К выразительным средствам стихотворения можно отнести: эпитеты – снега синие, прозрачный еще лесок, сырая ночь, нежно-зеленая ольховая пыльца, недвижимая гладь; метафоры – воды зайдут низинами, недвижимой гладью прикинутся, в поход отовсюду кинутся ручьи, листву старую, пойдет строчить трава, из детских лет донесенная пыльца, свежесть поры любой
6)Травка, упустив зайца у самой ели, вдруг увидела перед собой мальчика. Для Травки в жизни существовало два человека: Антипыч и враг своего старого хозяйна. И вот теперь Травка решала, кто же перед ней. Глаза мальчика сначала были тусклыми, но вдруг в них загорелся огонек. Митраша вспомнил имя собаки. «Затравка!» , — позвал он. И это убедило собаку, что перед ней Антипыч, новый, молодой и маленький. И она тихонько поползла к мальчику. Но Митраша не от чистого сердца звал сейчас собаку. Мальчику нужно было, чтобы она ему вылезти. Когда Травка подползла ближе, Митраша схватил ее за сильные задние ноги. Собака рванулась, благодаря чему Митраша выбрался. Выбравшись, Митраша отряхнулся и позвал собаку: «Иди же теперь ко мне, моя Затравка! » Этот голос и тон, которым были сказаны слова, лишили Травку
Тема весны в творчестве любого поэта связана с обновление. Обновлением мира, человека, его души. Весной в глубинах каждого рождается мечта, стремление к новому, новая любовь.
Почему же Александр Твардовский, будучи уже немолодым человеком в 1965 году обратился к этой теме в своем стихотворении «Снега потемнеют синие»? Что подвигло его, сторонника коллективизации, живопишущего Сталина скачущем на коне, военного корреспондента ВОВ бок о бок с солдатами и размышлявшего в период оттепели о роли личности в истории, о жизни и смерти, прильнуть к пробуждающемуся лону природы?
В понимании Твардовского весна, это не только романтичное время года, это бесконечный цикл смены старого на новое. В его строках «листву старую, пойдет строчить трава» мы видим встречу осени, поры увядания, и весны, времени пробуждения. Покуда «темнеют синие снега», являющиеся метафорой сталинского тоталитаризма, ручьи «хрущевской оттепели» разбудят спящий лес. Поэт надеялся, что новое поколение людей жухлый покров леса, станет тем обновлением, которое выведет Россию на новый виток истории. Он не отрицает связи поколений, не откидывает как нельзя изъять из календаря осень и зиму. Они сделали свое дело: опавший лист удобрил землю, снег напоил ее. Старое и новое неразрывны в его произведении, как непрерывна смена стариков и детей.
Словно сам, омолодившись с пришедшей весной, автор со всей искренностью юности восхищается новизной мира, радуется «ольховой пыльце принесенной из детства». В последней строфе стихотворения сквозит легкая грусть – весна жизни человека, его молодость позади. Но, подобно мудрой природе, Твардовский «чует свежесть поры любой». Этой метафорой поэт подводит нас к мысли, что все смертно и бесконечно одновременно, на смену старой придет новая жизнь.
К выразительным средствам стихотворения можно отнести: эпитеты – снега синие, прозрачный еще лесок, сырая ночь, нежно-зеленая ольховая пыльца, недвижимая гладь; метафоры – воды зайдут низинами, недвижимой гладью прикинутся, в поход отовсюду кинутся ручьи, листву старую, пойдет строчить трава, из детских лет донесенная пыльца, свежесть поры любой