Лексический комментарий. Выпишите из прочитанного отрывка слова (су ществительные, прилагательные и глаголы), относящиеся к спорту. По статьте их в начальной форме. Объясните значение.
Пушкин назвал свое произведение " Песнь", подчеркнув близость своего творения народному творчеству. Поэтому языковые особенности "Песни о вещем Олеге" и песни будут частично совпадать. Много эпитетов :"на светлом челе", "вещий Олег", "грозной броней"... метафор :"годы таятся во мгле", "ты не ведаешь ран", олицетворений : "ковши круговые, запенясь, шипят на тризне плачевной Олега", "и пращ и стрела, и ЛУКАВЫЙ кинжал"... сравнений : "как черная лента вкруг ног обвилась"... Для того чтобы обратить внимание читателя на эпоху, Пушкин использует историзмы и архаизмы, например :тризна, секира, сеча. У поэта есть и устаревшие синтаксические конструкции : " Вот едет могучий Олег со двора, с ним Игорь и старые гости".
"тонкие вопросы"
1. Какие сказочные ситуации использовал В. А. Жуковский в своей сказке?
3. Что попросила “образина” взамен берендеевой жизни?
5. Когда в сказке появляется "чудный старик с бородою зеленой, с глазами
6. Как попадает Иван-царевич в царство Кощея? Кого он встречает на пути?
7. Какими словами автор выражает свое отношение к Кощею?
8. Кто Ивану-царевичу выполнить три задания Кощея? Какие это задания?
10. Как Марья-царевна перехитрила слуг и гонцов Кощея?
"толстые вопросы"
2. Расскажи, как произошла встреча царя Берендея со "страшной образиной".
Кто скрывался под этим обликом? Найди его описание в тексте.
4. Почему царь Берендей "горько заплакал”, приехав в свое царство?
9. По какой примете Иван-царевич узнал Марью-царевну среди других сестер?
11. Во что превращалась Марья-царевна в ходе сказочного действия?
12. Почему, на твой взгляд, Иван-царевич забыл Марью-царевну?
вроде бы так