лексический рисунок стихотворения отличается активным использованием устаревшее возвышенной лексики: "сей рьяный великан, сей витязь полуночи", "наш предтеча", "очи", "хвала"? какова роль такой лексики в тексте? кто еще из поэтов использовал этот приём в своих произведениях? (5-7 предложений)
Послала меня мама в тот день с братом Володькой с поручением. Письмо отец написал бывшему своему хозяину, он у него управляющим работал, пока не заболел. Что в письме, мне не сказали, да я и так знаю. Отец хотел денег взаймы попросить, а то тяжко нам сейчас. Машутка, сестренка, заболела, а лечить ее не на что, отец работу найти не может. Да только не смог я передать письмо: злющий швейцар нас прогнал, сволочами обозвал, а брата еще и по затылку ударил.
Возвращаясь домой, поглядели на витрины гастрономической выставки - еда там всякая красивая, вкусная, наверно. Володька на поросенка с яблоком во рту засмотрелся. А мне грустно стало. Если бы письмо взяли, может, и вышло бы чего, а так... В доме холодно, из еды пустые щи или борщ только, даром что Рождество скоро. Машутка еще не дай бог помрет. У отца работы нет, а мы малы еще. Нас только чудо могло.
Пришли мы домой, мама расстроилась, конечно. Идите. говорит, борща поешьте. Ем я борщ, а сам плачу. И тут заходит отец и с ним старик какой-то в меховом пальто и валенках с галошами. Прислушался я к их разговору и понял, что чудо-то случилось: старик этот доктором оказался. Мало того, что Машутку осмотрел, как лечить ее, на бумажке написал, так еще денег дал на дрова и еду. Сразу в доме тепло стало. Доктор даже как зовут его не сказал, это потом фамилию его на бумажке прочитали. Пирогов его фамилия; отец говорит, знаменитейший врач он. Вот такие дела.
Теперь в доме тепло, хорошо. Сестренке сразу лучше стало. Отец еды всякой вкусной купил - как я слышал, доктор этот им много денег оставил на лечение, да так, что они сразу и не увидели, только когда ушел доктор. Мать с отцом рады, говорят, все будет хорошо и жизнь теперь наладится.
Война и мир" - это как бы противостояние двух сил. В произведении показаны две стороны человеческой жизни, с одной стороны - это война, а с другой - мир.
Война 1812 года - это страшное испытание, выпавшее на долю русского народа. Это кровопролитное, ужасное событие в истории человечества. Тысячи людей, в том числе и дворяне, такие, как Пьер, Андрей, Николай и другие, встали на защиту родного отечества. На каждом шагу их приследовала опасность, они готовы были жертвовать своей жизнью, ради России. Хотя другие не были обеспокоены судьбой Родины, они больше думали о делах, по их мнению, поважнее, чем страны от врага.
А.Н. Толстой говорил: "...война - противное человеческому разуму и всей человеческой природе событие", но война 1812 года - это "страшная необходимость". Но автор показывает читателю не только войну, в прямом смысле этого слова, но и бури, грозы, настигающие человека. Война в человеческой душе переворачивает все в жизни, она страшна так же, как и сражение на поле брани. И эти колебания происходят в судьбах главных героев романа: Андрея, Пьера, Наташи и других.
Переживание, разочарование в любви, путь душевных исканий, - все это тревожило неспокойное существование князя Андрея. С каждым новым страданием он становился мудрее и сильнее. Встретив, по его мнению, настоящую любовь, счастье его снова настигает неудача, глубокое разочарование. Мне кажется, что истинное успокоение Андрей обрел на Бородинском поле, где был смертельно ранен. Наверное, именно в тот момент, князь почувствовал, что его жизнь прожита не зря.
Безусловно, гуманизм названия заложен в слове "мир". В романе мир - это прежде всего стремление к согласию между народом, между русскими и французами, но, к сожалению, его можно было добиться только с насилия, то есть войны.
Мир - это и крестьянский сход, и жизнь людей за пределами кровопролитного сражения, их переживания, обыденные интересы, интриги раненным, чувства, любовь, желания, страдания, и конечно же внутренний мир героев. Весь этот мир автор подробно показывает в своем романе, изображая семьи Ростовых, Курагиных, Безуховых, Болконских, Друбецких, Бергов. Самое главное, что писатель рисует их большой, почти всегда дружный коллектив, умных и любящих людей, гуманных по отношению друг к другу. А если на своем пути они и встречают зло, то у них достаточно сил, мужества, доброты и благородства, что бы справиться с недоброжелателями.
Гуманность названия романа заключена в хорошем отношении героев к людям, в их переживаниях за судьбу страны.
Таковы основные гуманистические аспекты названия романа А.Н. Толстого "Война и мир", они делают его книгу актуальный во все времена.