«Лео показали Моан и другие подводные города. Он встречался с сиренианскими учёными и присутствовал
на празднествах, которые устраивались в его честь»,
читаем мы в рассказе. Но о празднествах лишь упоми-
нается. Вообразите себя писателями-фантастами, при-
думайте и опишите, какими могли бы быть праздники
под водой.Желательно побольше ответ.
Он был несказанно удивлен, что в лицо ему брызнула холодная пурпурная кровь. От костра почва острова страдальчески затрещала и зашипела, и воздух наполнил запах жареной рыбы. Весь остров начал корчиться и шевелиться. И вдруг капитан, стоявший на носу корабля, закричал, чтобы моряки немедленно покидали остров, потому что это не остров, а спина огромного кита, и он, растревоженный людьми, погружается в воду.
Основные события в рассказах совпадают, но в рассказе Шахерезады нет такого подробного описания острова и реакции кита на разведенный костер.
Автор показывает нам, как меняется отношение к этим цветам у Ольги Петровны, когда она решила оставить три ростка красного мака, которые выросли благодаря тому, что постоялец все-таки бросил семена этих цветов на клумбу.
Рассказ небольшой по содержанию, в нем всего два героя. Это Ольга Петровна, которая потеряла своего единственного сына, летчика, в годы Великой Отечественной войны, и приезжий, которому она сдала комнату.
С настоящим художественным мастерством Носов создает образ клумбы, который которую Ольга Петровна ежегодно засевает различными цветами. Описывая их, Носов использует различные выразительные средства языка: эпитеты "скромные ночные маттиолы с нежно-горьковатым ароматом",анютины глазки с пурпурно-бархатными шляпками парижских красавиц", сравнение маков с зажженными факелами. Дополняет картину метафора "маки слепили своей озорной, обжигающей яркостью...Казалось, стоит только прикоснуться - сразу опалят!"
Носов не случайно назвал свой рассказ "Живое пламя", потому что маки, которые теперь Ольга Петровна тоже стала высевать на клумбе, напоминали большой костер: "Одни осыпались, роняя на землю лепестки, точно искры, другие только раскрывали свои огненные языки". И Ольга Петровна поняла, что мак по своей кратко жизни напоминает ей жизнь ее сына, которая "без оглядки, в полную силу прожита".