Леонид Бородин. Рассказ «Встреча».
1. Из кого состояния собирались осколки сознания героя?
2. Кто был кадровым офицером и служил на финском фронте?
3. Сколько месяцев длилась война?
4. Где встретил очкарик Козлова?
5. Что запросто попросил Козлов у очкарика?
6. Каким было первое желание Очкарика, когда он увидел капитана?
7. Был ли Козлов в минуты общения с очкариком жестоким грубым и
бесчеловечным?
8. Почему очкарик не мог распознать хорошего человека, какое чувство поглотило
все душевные узнавания героя?
9. О чём Козлов попросил женщину в деревне, если она увидит очкарика вновь?
10. Где впервые Самарин встретил Козлова?
11. Что стало причиной унижения Самарина, что исчезло в лагере напрочь?
12. Какие слова хотел сказать Самарин Козлову перед расстрелом?
13. Какие темы истории России легли в основу сюжета этого рассказа
«Нос» часто называют самой загадочной повестью Николая Васильевича Гоголя. Она была написана в 1833 году для журнала «Московский наблюдатель», который редактировали друзья писателя. Но произведение редакция не приняла, назвав его грязным и пошлым. Это первая загадка: почему друзья Гоголя отказались от публикации? Какую грязь и пошлость они усмотрели в этом фантастическом сюжете? В 1836 году Александр Пушкин уговорил Гоголя опубликовать «Нос» в «Современнике». Для этого автор переработал текст, изменив финал и усилив сатирическую направленность.Много непонятных моментов можно найти и в фантастическом сюжете повести. Здесь нет четко обозначенных мотивов бегства носа, странной выглядит роль цирюльника в этой истории: почему именно у него объявился сбежавший нос, да еще и в хлебе? В повести размыт образ зла, скрыт движущий мотив многих поступков, нет явной причины для наказания Ковалева. Заканчивается повесть также вопросом: почему нос вернулся на место без каких-либо объяснений?В произведении четко прописаны некоторые второстепенные детали, которые не влияют на развитие событий, а более существенные факты, действующие лица и обстановка изображены весьма схематично.Некоторые исследователи находят в повести параллели с известными лубочными сюжетами. В 30-х годах XIX века лубок считался «низким» жанром, особенно презираемым в светском обществе. Близость Гоголя к народным традициям вполне могла привести писателя к такому своеобразному эксперименту. Есть и более экзотические версии: борьба с собственными комплексами автора по поводу своей внешности, расшифровка популярного сонника и т. п.
Но ясной и правильной трактовки повести «Нос» мы пока не дождались. «Во всем этом, право, есть что-то», – лукаво заявил в конце произведения Гоголь.
после бала: в весеннем мокром тумане, что-то чёрное, пёстрое, мокрое. Солдаты в чёрных мундирах. слышна неприятная визгливая мелодия.
полковник: высокий военный в шинели и в фуражке - идет твердой походкой, уверенный в себе. Румяное лицо и белые усы с бакенбардами.
наказываемый: оголенный по пояс человек, привязанный к ружьям двух солдат. сморщенная от страдания лицо, идет спатыкаясь и корчась от боли