Историзм — литературоведческое понятие, обозначающее одно из важных свойств художественной литературы — ее в живых картинах, конкретных человеческих судьбах и характерах передавать облик той или иной исторической эпохи. При этом термин «историзм» применяется в двух смыслах. В широком смысле историзм присущ всем истинно художественным произведениям, независимо от того, изображают ли они современность или далекое Примером могут служить «Песнь о вещем Олеге» и роман в стихах «Евгений Онегин» А. С. Пушкина. В «Песни...», основанной на летописном предании о смерти первого киевского князя Олега, передан колорит седой русской старины: тут и языческие верования в судьбу, в волхвов, и суровый дружинный быт, и величавость характеров людей той эпохи, закаленных в боях и походах. Уже в языке («пращ», «тризна», «кудесник» и др.) А. С. Пушкин воссоздает дух далекого времени.
Жила-была девочка Маша, и был у нее кот Вася. На стене над столом у девочки висела азбука. Как-то раз влез кот на стол и стал трогать лапой буквы. Маша случайно заметила, что Вася трогает буквы так, что они складываются в слова. "п-о-г-о-в-о-р-и-с-о-м-н-о-й" - просигналил ей кот. "Васька, ты что, грамотный?" - удивилась Маша, и кот ответил ей "д-а". Обрадовалась Маша. Оказалось, что Василий много знает. Коту было скучно, и он решил поговорить с хозяйкой. Произносить звуки так, как это делают люди, коты не могут, вот Вася и нашел свой Он по большому секрету сказал Маше, что все коты очень умные, но не общаются с хозяевами, потому что им лень.
Историзм — литературоведческое понятие, обозначающее одно из важных свойств художественной литературы — ее в живых картинах, конкретных человеческих судьбах и характерах передавать облик той или иной исторической эпохи. При этом термин «историзм» применяется в двух смыслах. В широком смысле историзм присущ всем истинно художественным произведениям, независимо от того, изображают ли они современность или далекое Примером могут служить «Песнь о вещем Олеге» и роман в стихах «Евгений Онегин» А. С. Пушкина. В «Песни...», основанной на летописном предании о смерти первого киевского князя Олега, передан колорит седой русской старины: тут и языческие верования в судьбу, в волхвов, и суровый дружинный быт, и величавость характеров людей той эпохи, закаленных в боях и походах. Уже в языке («пращ», «тризна», «кудесник» и др.) А. С. Пушкин воссоздает дух далекого времени.