Лермонтов роман «Герой нашего времени» Глава «Бэла»
Прочитать главу романа. Письменно ответить на во составить план главы, ответить на во Сколько рассказчиков в повести? Каков художественный смысл смены рассказчиков?
2) Как в первом портрете Печорина, данном Максимом Максимычем, угадывается противоречивость его характера?
3) Почему история Бэлы, произошедшая в все время прерывается оценочными репликами Максима Максимыча и автора?
4) Почему в истории с Бэлой Печорин не считал себя виноватым?
5) Как проявляется противоречивость характера Печорина после смерти Бэлы? Какие художественные детали это подчеркивают?
6) Прочитайте монолог Печорина со слов «Максим Максимыч, — отвечал он, — у меня несчастный характер» до слов «Неужто тамошняя молодежь вся такова?». Сопоставьте рассуждения Печорина о его с историей жизни Онегина.
7) Какую роль играют в главе пейзажные зарисовки?
8) Как проявляется в главе характер Максима Максимыча детали его психологического портрета.
В 30-е годы XIX века Гоголь серьезно задумывается о будущем русской комедии. Писатель считает, что комедия выполнит своё назначение только тогда, когда идея произведения выявится в системе образов, в композиции, в сюжете, а не в прямых словесных назиданиях, с наказанием пороков на глазах зрителей.
Гоголь обратился к Пушкину: «Сделайте милость, дайте какой-нибудь сюжет, хоть какой-нибудь, смешной или несмешной, но русский чисто анекдот. Рука дрожит написать тем временем комедию» .
В ответ на Гоголя Пушкин рассказал ему историю о мнимом ревизоре, о забавной ошибке, которая повлекла за собой самые неожиданные последствия. На основе этой истории Гоголь написал свою комедию «Ревизор» . Над текстом комедии писатель работал 17 лет. История была типичной для своего времени. Известно, что в Бессарабии приняли за ревизора издателя журнала «Отечественные записки» Свиньина. В городе Устюжна, на другом конце России, некий господин, выдав себя за ревизора, обобрал весь город. Были и другие подобные истории, о которых рассказывают современники Гоголя. То, что пушкинский анекдот оказался столь характерным для русской жизни, делало его особенно привлекательным для Гоголя. Он писал в «Петербургских записках 1836 года» : «Ради бога, дайте нам русских характеров, нас самих дайте нам, наших плутов, наших чудаков на сцену их, на смех всем!» . В основе сюжета комедии – переполох среди чиновников, их стремление скрыть от ревизора свои «грешки» . Героем комедии стала чиновничья масса. Гоголь осмеял тёмные стороны российской действительности: произвол власти, взяточничество, невежество, хамство, казнокрадство.
Источник: http://festival.1september.ru/articles/524027/
2.Азан шақырып қойған аты
3.Әжесі еркелетіп калай деп атап кеткен
4.Құнанбайдың (әкесі) қанша баласы болған
5.Соның ішінде бала кезінен ерекше зеректігімен көзге түскен кім
6.Әжесінің аты кім
7.Анасының аты кім
8.Ауыл молдасынан арабша сауат ашқан Абайдың әкесі қанша жасында Семейге оқуға жіберді
9.Абай кімнің медресесінде оқыды
10.Медреседе оқытылатын дін сабақтарынан қандай тілдерді жақсы меңгерді
11.Медреседе оқып жүріп,үш ай қандай школада орысша оқыған
12.Ақынның шығармалары қанша саладан тұрады
13.Ұлы ақыннан қанша қара сөз қалған
14.Ақынның Шоқпардай кекілі бар қамыс құлақ деген тақпағында не тұралы айтылған
15.Қазақтың бас ақыны Абай Құнанбайұлы қай жылы қай күні қайтыс болды