Лермонтовські герої - не тільки герої свого часу, а й герої вічності (твір-роздум за творчістю М. Лермонтова). Написати твір на матеріалі поезій Лермонтова чи повісті " Герой нашого часу
Бывают писатели, которые создают настолько совершенные произведения, что им можно разрешать себе определенные чудачества: конфликтность, внутреннюю противоречивость, человеческие слабости. Бывают такие люди, что один их характер, на самом деле героическая жизнь. Бывают люди, которые до глубины души поражают и своими действиями, и своим внутренним миром. Именно такой представляется мне Леся Украинка.
Кто-то из тогдашних украинских писателей сказал, что в украинской литературе того периода есть только один настоящий мужчина – и это Леся Украинка. Как и в любой шутке, в этой фразе есть только частица шутки. Все остальное – правда. Леся Украинка своим жизненным путем и своим творчеством опровергает тезис о «слабом поле». Нелегко найти в украинской и мировой литературе пример такой силы духа, которой обладала эта женщина. Я до сих пор испытываю удивление, как этому человеку удалось совместить настоящую женственность.
И Леся Украинка, выдающаяся украинская поэтесса, с детства мечтала стать пианисткой, она видела в музыке всю свою жизнь. Но музыка стала для нее недосягаемой. Умирает от тяжелой болезни, которая преследовала ее едва ли не с детства. Наверное, утрата мечты – это уже достаточный повод сломаться и утратить веру. Музыка была мечтой для молодой девушки. Иногда, читая стихи Леси Украинки, особенно это касается любовной лирики, мне слышатся внутренние мелодии текстов… на самом деле тексты звучат не только в обычном понимании поэтической ритмики, а и звучат, трансформируясь в другие мелодии, действительно похожие на настоящие ноты.
Не только красота лирики, не только сила духа писательницы делают ее достойной восхищения. Хотя и этого было бы более чем достаточно. Она чуть ли не первая вывела украинскую литературу за границы национального контекста: она перепела в своих произведениях мотивы европейской литературы. Но перепела по-своему. Леся Украинка первая заговорила об особом месте женщины, особой роли женщины, а также о праве женщины на творчество, на самореализацию, на силу. Сама же она реализовала это право на силу так, как, на протяжении долгих лет всего жизненного и творческого пути Леси Украинки, мне кажется, что в ней воплощены какие-то внеземные женственные силы – силы слова, музыки, человеческого духа. Силы бороться, силы бороться мудро, а не жестоко. Силы бороться не только с врагом, а и с внутренней слабостью. Своей же.
А. Пушкин восхищался морем, ведь в свободной, могущественной стихии чувствовал родную душу.Тема стихотворения – восхищение морем, водной стихией.
Композиция – По смыслу в стихотворении можно выделить несколько частей: обращение к морю, в котором поэт выражает свое восхищение, рассказ о том, что было пережито у моря, рассказ об известных людях и событиях, связанных с морем. Произведение состоит из четырех- и пятистиший.
История создания – произведение было написано в 1824 г., поэт начал работать над ним накануне отъезда из Одессы, а дописал в Михайловском.
Бывают писатели, которые создают настолько совершенные произведения, что им можно разрешать себе определенные чудачества: конфликтность, внутреннюю противоречивость, человеческие слабости. Бывают такие люди, что один их характер, на самом деле героическая жизнь. Бывают люди, которые до глубины души поражают и своими действиями, и своим внутренним миром. Именно такой представляется мне Леся Украинка.
Кто-то из тогдашних украинских писателей сказал, что в украинской литературе того периода есть только один настоящий мужчина – и это Леся Украинка. Как и в любой шутке, в этой фразе есть только частица шутки. Все остальное – правда. Леся Украинка своим жизненным путем и своим творчеством опровергает тезис о «слабом поле». Нелегко найти в украинской и мировой литературе пример такой силы духа, которой обладала эта женщина. Я до сих пор испытываю удивление, как этому человеку удалось совместить настоящую женственность.
И Леся Украинка, выдающаяся украинская поэтесса, с детства мечтала стать пианисткой, она видела в музыке всю свою жизнь. Но музыка стала для нее недосягаемой. Умирает от тяжелой болезни, которая преследовала ее едва ли не с детства. Наверное, утрата мечты – это уже достаточный повод сломаться и утратить веру. Музыка была мечтой для молодой девушки. Иногда, читая стихи Леси Украинки, особенно это касается любовной лирики, мне слышатся внутренние мелодии текстов… на самом деле тексты звучат не только в обычном понимании поэтической ритмики, а и звучат, трансформируясь в другие мелодии, действительно похожие на настоящие ноты.
Не только красота лирики, не только сила духа писательницы делают ее достойной восхищения. Хотя и этого было бы более чем достаточно. Она чуть ли не первая вывела украинскую литературу за границы национального контекста: она перепела в своих произведениях мотивы европейской литературы. Но перепела по-своему. Леся Украинка первая заговорила об особом месте женщины, особой роли женщины, а также о праве женщины на творчество, на самореализацию, на силу. Сама же она реализовала это право на силу так, как, на протяжении долгих лет всего жизненного и творческого пути Леси Украинки, мне кажется, что в ней воплощены какие-то внеземные женственные силы – силы слова, музыки, человеческого духа. Силы бороться, силы бороться мудро, а не жестоко. Силы бороться не только с врагом, а и с внутренней слабостью. Своей же.
Объяснение:
А. Пушкин восхищался морем, ведь в свободной, могущественной стихии чувствовал родную душу.Тема стихотворения – восхищение морем, водной стихией.
Композиция – По смыслу в стихотворении можно выделить несколько частей: обращение к морю, в котором поэт выражает свое восхищение, рассказ о том, что было пережито у моря, рассказ об известных людях и событиях, связанных с морем. Произведение состоит из четырех- и пятистиший.
История создания – произведение было написано в 1824 г., поэт начал работать над ним накануне отъезда из Одессы, а дописал в Михайловском.
Метафоры – «свободная стихия», «катишь волны», «бездны глас», «могучей страстью очарован», «угасал Наполеон», «оплаканный свободой».
Эпитеты – «глухие звуки», «своенравные порывы», «смиренный парус», «скучный, неподвижный берег», «торжественная краса».
Сравнения – «Как друга ропот заунывный, как зов его в прощальный час, твой грустный шум», «как бури шум, другой от нас умчался гений».