Лес и город.Город и лес. Разные пор…ждения одной Вселенной. Такие разные и (ни)как не совмеща…щиеся пока.
Город т…нулся к лесу рал, протягивал в чащи уверенные щупальца-дороги, тянул паутины проводов, дышал гарью тяжелого дыхания. А лес неподвижно вз…рал на его осторожное, но настойчивое пр…ближение. Лес не умел н… бояться, н… роптать: он мог лишь жить и ждать своего часа. Лес ра..сеивал дым, разлагал едкий газ, возвращал городу воздух чистыми ночными ветрами. Лес по каплям к…пил чистую влагу и слал ее городу, а город пил ее ненасытно и выбрасывал грязной рекой.
Лес и город. Город и лес. Торжество человека и торжество природы. Кто знает, как долго будут они считаться неравными и почти врагами с тех еще пор, когда рожденное лесом косматое существо подняло на него свою лапу с камнем-рубилом и первое дерево со стоном пало к его ногам. Кто знает, сколько еще будет длиться наступление человечества на то, что было от века его жильем, пищей, прибежищем, одевало, хранило, грело, давало дышать и жить.
1)Докажите, что это текст.
2). - Определите тему текста. О чем он?
Назовите героев произведения.
3). Что отражает заголовок.
4). Определите тип текста.
5) Подберите синонимы (1-2) к словам: Взирал,роптать,слал,едкий .
6).Что можно сказать о городе на основе данных наблюдений? Каким вам представился город?
7). Каким же изображен лес?
8). Как автору удалось создать живые образы? При каких
художественных средств?
А) Выпишите эпитеты.
Б) Выпишите олицетворения.
В) Выпишите метафоры.
9). Сделайте вывод
Это идея текста.
Автор заставляет читателя глубоко задуматься, серьезно относиться к этой сложной, наболевшей, актуальной, злободневной проблеме.
10.Подведём итоги урока. Составим синквейн:
Лес
Спокойный, терпеливый.
Ждал, возвращал, копил .
Он не умел ни бояться, ни роптать.
МИР ПРИРОДЫ
Город
Ненасытный, жестокий.
Тянулся, пил, выбрасывал.
Дышал гарью тяжёлого дыхания .
ЖАДНОСТЬ.
11.Возвращаемся к эпиграфам.
Об этой проблеме говорили люди давно, и сейчас мы продолжаем говорить. И люди разных стран. Это говорит о ее глобальности, актуальности, злободневности.
В рассказе «Уроки французского» писатель Валентин Распутин рассказал о своем детстве. Может быть, поэтому рассказ произвел на меня такое впечатление? Ведь в нем ничего не выдумано. Я представил себе это время: послевоенное, голодное, когда макароны были невиданной роскошью. Представил этого мальчика желающего учиться. Однако учиться на голодный желудок так трудно! Голод мучил его даже во сне. То, что изредка присылала ему из дому мать, кто-то постоянно воровал. И вот он начинает играть на деньги, чтобы на выигранный рубль купить себе молока. Но голод — еще не все. Ему было одиноко в этом городе, без родных, без друзей, вечно избиваемый теми, с кем он играл в «чику». Какое же счастье, что на его пути встретилась Лидия Михайловна! Оказывается, и в это трудное голодное время люди не ожесточились, были такие, как Лидия Михайловна, которая, почувствовав, что с ее учеником творится неладное, пришла к нему на И сделала она это незаметно, чтобы не оскорбить самолюбия мальчика. Она научила его преодолевать трудности, избавила от излишней застенчивости и робости сельского мальчика, попавшего в районный центр. Понимая, что она рискует потерять работу, учительница начинает играть со своим учеником на деньги — маленькая хитрость, чтобы, проигрывая самой, дать ему возможность заработать этот рубль на молоко. В конце концов, Лидии Михайловне пришлось уехать из города: директор школы застал ее за игрой на деньги. Лидия Михайловна не стала объясняться с директором, ведь тогда все узнали бы, что она, таким образом, хотела своему ученику. Она предпочла уехать. Но и в другом городе учительница не забыла о своем ученике и прислала ему посылку с макаронами и тремя красными яблоками. А мальчик видел яблоки прежде только на картинке. Этот эпизод особенно тронул меня. Я думаю, что уроки Лидии Михайловны мальчик помнил всю жизнь, а став писателем, рассказал о них.