1) потому что он не хотел расстраивать свою любимую жену таким печальным известием.
2) этот факт, в свою очередь, характеризует его, как человека заботливого.
3) он сначала был печален, а потом забыл о причине своего горя.
затем, узнав от своего сына, что пришло время платить долги, берендей опять становится печальным и льет горькие слёзы.
царь был печален — он все дожидался; вот при́дут за сыном;
днем он покоя не знал, и сна не ведал он ночью.
время, однако, текло, а никто не являлся. царевич
рос не по дням — по часам; и сделался чудо-красавец.
вот наконец и царь берендей о том, что случилось,
вовсе
«батюшка царь-государь, — говорит он, — со мною случилось
чудо». и он рассказал о том, что видел и слышал.
царь берендей побледнел как мертвец. «беда, мой сердечный
друг, иван-царевич! — воскликнул он, горько заплакав.—
видно, пришло нам »
4) я отношусь к царю берендею с жалостью, т. к, он случайно, сам того не ведая, пообещал хитрому кащею своего сына. царь печалился из-за этого, в одиночку перенося свое горе.
В “Сказке о царе Берендее, о сыне его Иване-царевиче, о хитростях Кощея Бессмертного и о премудрости Марьи-царевны, Кощеевой дочери” В. А. Жуковского рассказывается, как этот царь жил со своей женой, не имел детей. Однажды он уехал надолго, пил воду из колодца, его схватила “образина”, которой он пообещал то, о чем он не знает. Вернувшись домой, царь увидел сына-младенца. Царь всегда был печальный, думал, что придут за сыном. Царевич подрос, поехал в лес, увидел там старика, который велел ему сказать отцу про долг. Отец рассказал царевичу свою историю. Царевич поехал на коне, велел ждать его год. У озера встретил он уточек, одежда которых лежала на берегу. Схватив одну сорочку, царевич увидел потом Марью-царевну, дочь Кощея. Она посоветовала ему в гостях у Кощея ползти. Во дворце Кощея Иван полз, Кощей велел ему сделать три службы. Сначала приказал Кощей Ивану построить дворец, Марья-царевна Ивану. Во второй раз велел Кощей узнать Марью-царевну среди своих сестер, она с мошки сделала так, что царевич узнал её. В третий раз велел Кощей Ивану сшить ему сапоги. Сбежали царевич и царевна. Тут Кощей отправил за ними погоню. Царевна превратила себя в речку, Ивана в мостик, коня в ворона. Возвратились слуги к Кощею. Опять он их послал в погоню. Царевна превратила всех в лес, слуги не смогли их найти. Кощей сам поехал искать царевну и царевича. Обманула опять царевна Кощея, сама была церковью, Иван - монахом, конь – колокольней. Поехал Кощей назад. Иван зашел в город, не послушался царевну и забыл про нее. Стала царевна цветком, который забрал к себе старик, она у него убирала, обед готовила. Увидел старик Марью-царевну, пошла она в город, попросилась для свадьбы царевича пирог испечь. Увидел пирог царевич и двух голубей, вспомнил царевну. Поехали они вместе к царю Берендею, сыграли свадьбу. В сказке царь не рассказывает своей жене о том, что придется отдать сына, чтобы царица не волновалась. Это говорит о том, что царь добрый, заботящийся о своей жене.
1) потому что он не хотел расстраивать свою любимую жену таким печальным известием.
2) этот факт, в свою очередь, характеризует его, как человека заботливого.
3) он сначала был печален, а потом забыл о причине своего горя.
затем, узнав от своего сына, что пришло время платить долги, берендей опять становится печальным и льет горькие слёзы.
царь был печален — он все дожидался; вот при́дут за сыном;
днем он покоя не знал, и сна не ведал он ночью.
время, однако, текло, а никто не являлся. царевич
рос не по дням — по часам; и сделался чудо-красавец.
вот наконец и царь берендей о том, что случилось,
вовсе
«батюшка царь-государь, — говорит он, — со мною случилось
чудо». и он рассказал о том, что видел и слышал.
царь берендей побледнел как мертвец. «беда, мой сердечный
друг, иван-царевич! — воскликнул он, горько заплакав.—
видно, пришло нам »
4) я отношусь к царю берендею с жалостью, т. к, он случайно, сам того не ведая, пообещал хитрому кащею своего сына. царь печалился из-за этого, в одиночку перенося свое горе.
В “Сказке о царе Берендее, о сыне его Иване-царевиче, о хитростях Кощея Бессмертного и о премудрости Марьи-царевны, Кощеевой дочери” В. А. Жуковского рассказывается, как этот царь жил со своей женой, не имел детей. Однажды он уехал надолго, пил воду из колодца, его схватила “образина”, которой он пообещал то, о чем он не знает. Вернувшись домой, царь увидел сына-младенца. Царь всегда был печальный, думал, что придут за сыном. Царевич подрос, поехал в лес, увидел там старика, который велел ему сказать отцу про долг. Отец рассказал царевичу свою историю. Царевич поехал на коне, велел ждать его год. У озера встретил он уточек, одежда которых лежала на берегу. Схватив одну сорочку, царевич увидел потом Марью-царевну, дочь Кощея. Она посоветовала ему в гостях у Кощея ползти. Во дворце Кощея Иван полз, Кощей велел ему сделать три службы. Сначала приказал Кощей Ивану построить дворец, Марья-царевна Ивану. Во второй раз велел Кощей узнать Марью-царевну среди своих сестер, она с мошки сделала так, что царевич узнал её. В третий раз велел Кощей Ивану сшить ему сапоги. Сбежали царевич и царевна. Тут Кощей отправил за ними погоню. Царевна превратила себя в речку, Ивана в мостик, коня в ворона. Возвратились слуги к Кощею. Опять он их послал в погоню. Царевна превратила всех в лес, слуги не смогли их найти. Кощей сам поехал искать царевну и царевича. Обманула опять царевна Кощея, сама была церковью, Иван - монахом, конь – колокольней. Поехал Кощей назад. Иван зашел в город, не послушался царевну и забыл про нее. Стала царевна цветком, который забрал к себе старик, она у него убирала, обед готовила. Увидел старик Марью-царевну, пошла она в город, попросилась для свадьбы царевича пирог испечь. Увидел пирог царевич и двух голубей, вспомнил царевну. Поехали они вместе к царю Берендею, сыграли свадьбу. В сказке царь не рассказывает своей жене о том, что придется отдать сына, чтобы царица не волновалась. Это говорит о том, что царь добрый, заботящийся о своей жене.