Лет двести тому назад ветер-сеятель принес два семечка в Блудово болото: семя сосны и семя ели. Оба
семечка легли в одну ямку возле большого плоского камня... С тех пор уже лет, может быть, двести эти ель и
сосна вместе растут…Деревья разных пород ужасно боролись между собою корнями за питание, сучьями —
за воздух и свет. Поднимаясь все выше, толстея стволами, они впивались сухими сучьями в живые стволы и
местами насквозь прокололи друг друга. Злой ветер, устроив деревьям такую несчастную жизнь, прилетал
сюда иногда покачать их. И тогда деревья стонали и выли на все Блудово болото, как живые существа. Сюда,
к Лежачему камню, пришли дети в то самое время, когда первые лучи солнца, пролетев над низенькими
корявыми болотными елочками и березками, осветили Звонкую борину, и могучие стволы соснового бора
стали как зажженные свечи великого храма природы.
найти гиперболу.
1) В отличие от фольклорного произведения литературная сказка имеет конкретного автора, неизменный текст, зафиксированный в письменной форме, чаще всего она больше по объему.
2) В литературной сказке сильнее выражена изобразительность, т. е. более подробно, детально и красочно описаны место действия, события, внешний облик персонажей.
3) Для литературной сказки характерен не свойственный фольклору психологизм, т. е. углубленное исследование внутреннего мира, переживаний персонажей. Приведем лишь один пример из пушкинской «Сказки о царе Салтане» , где ярко описываются переживания царя Салтана при встрече с женой и сыном (выделены психологические детали) : Как раз литературные сказки отличаются оригинальным сюжетом, редко, кто из сказочников использует в своих сказках народные сюжеты. Переработки и запись народных сказок - это иное, это не чисто литературные сказки.