Летний вечер»
1. Какое время года рисует поэт?
2.Как вам кажется, какой месяц лета запечатлен в стихотворении?
3.Объясните свой выбор
4.Перечислите приметы вечера
5. Одно из самых выразительных средств поэтической речи — эпитеты. Найдите в тексте
Цветовые эпитеты. Какие чувства будят в вас эти цвета?
6.В каких строках чувство тревоги особенно заметно
7.Почему автор передает нам чувство тревоги?
8. Прочтите внимательно последнюю строфу. Меняется ли настроение?
9. Как называется такой прием?
«Мелколесье. Степь и дали», «Пороша»
1.Какое время года рисует поэт в этих стихотворениях? В чем их общность и различие в
описании природы и внутреннего мира человека?
2.Какие зрительные и слуховые образы стихотворений являются в них ключевыми понять и почувствовать окружающий поэта мир?
3. Что общего в первых строках каждого стихотворения? Какие образы стихотворений
поэт создает при лексики и синтаксических конструкций?
Равнодушие – это безразличие ко всему, что нас окружает, отсутствие интереса к проблемам общества, к вечным человеческим ценностям, безразличие к собственной судьбе и к судьбам других людей, отсутствие каких-либо эмоций по отношению к чему-либо. А.П Чехов сказал однажды: «Равнодушие – это паралич души, преждевременная смерть». Но чем же на самом деле так опасно подобное отношение к жизни? Гнев, как и любовь, как и смятение, как страх и стыд показывает заинтересованность человека к чему бы то ни было, эмоции становятся индикатором жизненной энергии, и потому поступающий к щекам румянец всегда ценится больше, чем безжизненная, холодная бледность и безразличный, пустой взгляд. Слегка заметные на первый взгляд проявления безразличия к происходящему неизменно перерастают в апатию, и по итогу приводят к деградации личности. В рассказе А.П. Чехова «Ионыч» автор вместе с читателем прослеживает путь человека, из которого постепенно утекала жизненная энергия и испарялось духовное начало. Описывая каждый этап из биографии героя, А.П. Чехов подчеркивает с какой стремительностью равнодушие проникало в судьбу Старцева и оставляло в ней определенный след. Из незаурядной личности и перспективного врача герой медленно, но верно превращался в кричащего на собственных больных, азартного, алчного, пополневшего обывателя, не замечающего хода времени. Для энергичного и живого когда-то героя теперь имели исключительную важность лишь его деньги, он перестал замечать страдания людей, с сухостью и эгоизмом глядел на мир, другими словами, стал равнодушен ко всему, в том числе и к себе, что привело к неминуемой деградации. Все мы живем в обществе и зависим друг от друга- такова природа человека. Именно поэтому безразличие каждой отдельной личности ведет за собой равнодушие всего общества. Другими словами, образуется целая система, организм, уничтожающий сам себя. Подобное общество описывает Ф.М. Достоевский в романе «Преступление и наказание». Главная героиня, Соня Мармеладова, на уровне потребности ощущала важность самопожертвования и людям. Глядя на равнодушие окружающих, она, наоборот, старалась каждому нуждающемуся и сделать все, что было в ее силах. Возможно, если бы Соня не Родиону Раскольникову справиться со своими нравственными терзаниями, если бы она не вселила в него веру, если бы не свою семью от голодной смерти, то роман имел бы еще более трагичный финал. Но неравнодушие героини стало лучиком света в мрачном и сыром Петербурге Достоевского. Страшно представить, чем закончился бы роман, если бы в нем не было такого чистого и светлого героя, как Соня Мармеладова. Мне кажется, если каждый человек оторвет глаза от своих проблем, начнет оглядываться по сторонам и совершать добрые поступки весь мир засияет счастьем. Равнодушие опасно тем, что оно в любом случае несет за собой мрак, это антитеза к счастью, радости и добру.
Читать далее: https://sochinenie11.ru/primeri/580-chem-opasno-ravnodushie.html
Пленник холоден и предан другой – навсегда единственной возлюбленной свободе.Он – не может любить, сердце его навсегда остыло. В диалогах пленника с черкешенкой читатель видит лишь душевную пустоту героя. Пленнику нечем ответить на глубокое чувство молодой черкешенки, ведь он потерял любить.
Пушкинский герой остаётся жив и обретает свободу благодаря молодой
черкешенки. Она, понимая то, что её любовь к пленнику безответна, бросается в воду и тонет. Герой же проявляет поразительное равнодушие.
Гибель любящей его никак не отражается в его чёрством сердце. Позже, отводя упрёки в излишнем трагизме развязки, Пушкин иронично заметит: «Другим досадно, что пленник не кинулся в реку вытаскивать мою черкешенку – да, сунься-ка; я плавал в кавказских реках, тут утонешь сам, а ни черта не сыщешь; мой пленник умный человек, рассудительный, он не влюблён в черкешенку – он прав, что не утопился» (Письмо П.А. Вяземскому от 6 февраля 1823 года).