Лев Николаевич Толстой "Детство"
1. Почему она грозно смотрела на него?
2. Как матушка воспитывала детей?
3. Почему он смотрел на людей нынешнего века с презрением?
4. О чём тревожится Карл Иваныч?
5. Как проявилась обида во время урока и как воспринимает услышанное Николенко?
Я умираю, гибну я!
Больную скорбь в груди храня,
Ты не оплакивай меня.
Не мог я жить среди людей,
Холодный яд в душе моей.
И то, чем жил и что любил,
Я сам безумно отравил.
Своею гордою душой
я счастье стороной.
Я видел пролитую кровь
И проклял веру и любовь.
Я выпил кубок свой до дна,
Душа отравою полна.
И вот я гасну в тишине,
Но пред кончиной легче мне.
Я стер с чела печать земли,
Я выше трепетных в пыли.
И пусть живут рабы страстей —
Противна страсть душе моей.
Безумный мир, кошмарный сон,
А жизнь есть песня похорон.
И вот я кончил жизнь мою,
Последний гимн себе пою.
А ты с тревогою больной
Не плачь напрасно
Надо мной.
Стихотворение
"Предопределение" раскрывает истинную сущность любви. Для поэта это
не только счастье, "союз души с душой родной, их съединенье,
сочетанье", но и "роковое их слиянье" - "поединок
роковой". 4.Повторение дважды эпитета "роковой" раскрывает идею автора о том, что любовь -
предопределенное свыше чувство. Значит, предопределены и те муки и страдания,
которые переносят влюбленные. Остается только смириться. Но в поединке должен
быть победитель и проигравший. И проигравшим, как это ни печально, становится
тот, кто больше всего любит, чье "нежное сердце" изнывает от любви. Конечно, лирический герой страдает не меньше, но страдает, когда случившегося не
изменить. Очевидно, именно поэтому в стихотворении большое количество
многоточий, передающих взволнованность героя, создающих высокий эмоциональный
накал, но сохраняющих при этом некоторую недоговоренность. Он будто понимает,
что причиняет боль своей возлюбленной, но изменить ничего не может, ведь
результат поединка с высшими силами, с судьбой заранее известен: сердце
"любя, страдая, грустно млея.. . изноет наконец".Здесь преобладают звуки «л» , «м» , «р» , «о» , «е» , «и» , которые одновременно представляют вещи нежные, мягкие и громкие, страшные, мрачные. Мы опять видим противопоставление,
поединок. Кроме того, здесь есть метафоры («союз души с душой» ; «Их съединенье,
сочетанье, И роковое их слиянье» ; «В борьбе двух сердец» ; «оно изноет») , другие
эпитеты («с душой родной» , «грустно млея»). 5. Написанное традиционным для XIX века четырехстопным ямбом, это стихотворение звучало
слишком бравурно и жизнеутверждающе. 6.В названии стихотворения заключена мысль о роковом предопределении судьбы человека, его любви. Любовь — «поединок роковой» , единство и борьба двух душ: Любовь, любовь —
гласит преданье —Союз души с душой
родной —Их съединенье,
сочетанье, И роковое их
слиянье, И.. . поединок
роковой.. .
Человек не волен противостоять року, обречен любить, а значит, неизбежен трагический финал этого «поединка» : «изноет» сердце того, кто любит сильнее, «нежнее».
Объяснение:Как то так