«Дети и война - нет более ужасного сближения противоположных вещей на свете» , - так сказал поэт Александр Твардовский. Вот уже почти 65 лет после тех грозных событий, но мы до сих пор помним этот ужас. Не стереть из памяти такие воспоминания. Мы не видели войны, но мы знаем о ней. Мы должны помнить и знать, какой ценой завоевано счастье. Я читала много рассказов о войне. Рассказ Бориса Лавренева « Разведчик Вихров » произвел на меня очень сильное впечатление. Автор рассказывает о тринадцатилетнем мальчике Николае Вихрове, который почти босиком пришел к русским солдатам и рассказал о том, сколько в совхозе немцев, какого полка и откуда он прибыл. Когда я читала о мальчике, мне было жалко его, он пошел не побоялся, «...курносый, скуластый, в куцем пальтишке с рыжим воротником из шерстяного бобрика. Его круглый носик побагровел от студеного суховея. Обшелушенные, посинелые губы неудержимо дрожали, но темные грустные глаза почти строго смотрели в лицо капитана.. . одет он был не по погоде: в серые парусиновые туфли, протертые ногах носки...» . Коля рассказывал и «плакал: - Я ничего, товарищ капитан.. . Я не за себя разрюмился... Я стойкий. А вот маму вспомни л.. . Гол одно у нас. Мама по ночам у немецкой кухни картофельные ошурки подбирает. Но раз часовой застал. По руке прикладом хватил. До сих пор рука не гнется» . Коля сильный, смелый, необыкновенный, зоркий, сознательный мальчик. Он точно указал месторасположение немецких дотов. Благодаря ему, его точным сведениям, деревня, где жил Коля, была освобождена от немцев. Немцы, ошеломленные мощью и меткостью огневого удара батареи, потеряв опорные точки, сопротивлялись слабо и отходили. Таких, как Коля Вихров, в годы Великой Отечественной войны было много. Я увидела, что, рискуя жизнью, Коля не испугался, не растерялся. Я преклоняюсь перед такими героями. Мы, школьники мирного времени, не хотим войны. Жизнь человеку дана для того, чтобы строить светлое будущее. Память о таких героях надолго останется в наших сердцах. И мы твердо обещаем: Не лгать, не трусить, Верным быть народу. Любить родную землю-мать. Чтоб за нее в огонь и в воду. А если надо, то и жизнь отдать. (А. Т. Твардовский)
Мне бабушка когда-то рассказала Один столь удивительный рассказ. Хранить его и помнить завещала... Промчались дни,но помню как сейчас. Война была. Голодный сорок третий. А из еды крапива с лебедой... И мал-мала цингой болели дети. Как в одиночку справится с бедой? Решили мамки,позабыв про страхи, В далекий и опасный путь идти. Иль головы свои сложить на плахе, Иль от беды детей своих И через фронт,блуждая по окопам, Больных детей в ночи согрев собой, Украдкой,по едва знакомым тропам, В тыл к немцам пробирались, за едой. Поля остались там,с родной картошкой. Хоть и померзла,это не беда... Прекрасные,съедобные лепешки их деток в эти холода! Руками землю стылую копали При свете увядающей луны И находя те клубни,целовали, И не кляли превратностей войны. Собачий лай!Вдруг кто-то крикнул:"Немцы детей! Укроемся в лесу..." Горланили уставшие младенцы. Еще мешки давили на весу... Бежали молча.И детей тащили По выжженной,родной своей земле. И только уж тогда заголосили, Когда до леса добежали все... Проснулись поутру.Засуетились. Пора идти.не стоит больше ждать. Вдруг поняли они,что заблудились, Где немцы,где свои, не предсказать! Отчаялись.Ко Господу взмолились. Владыко,не оставь детей своих!.. На ясном небе тучи появились. Вдруг сильный град обрушился на них. И градины холодные,большие Укрыли землю ледяным ковром. А матери молились и просили О самом главном,о дитя своем... Вдруг на одной из градин у бабули, Что та держала в старческой руке, Святые очертания мелькнули И Чудотворца в миг узнали все! Святитель Николай их не оставил! Из мутной глубины смотрел в глаза. Лед в бабкиной руке беззвучно таял, А по щеке катилася слеза... Вдруг снова крик:" На небо посмотрите!" Там в голубой,разверзшейся дали Шагал по небу Николай Святитель... Ну разве те надеяться могли?!! Детей поспешно на руки схватили И вслед за ним отправились гурьбой. Исполнилось все то,о чем молили... Он ,сквозь тылы,их вывел за собой! Пути Господни неисповедимы!.. Но искренне надейся и проси! Мы Господом от бед всегда хранимы, Так исстари сложилось на Руси! Чем нам молитвы матери измерить! Не зря закон Божественный таков, Что только им любить дано и верить, Детей своих от оков! Со дна морей молитва та достанет! Лишь только надо сердцем попросить... Мать не предаст и в жизни не обманет, Коль суждено из скорбной чаши пить!.. Мне бабушка когда-то завещала... Осмелюсь попросить о том и вас. Я в памяти хранить ей обещала Вот этот незатейливый рассказ
Вот уже почти 65 лет после тех грозных событий, но мы до сих пор помним этот ужас. Не стереть из памяти такие воспоминания. Мы не видели войны, но мы знаем о ней. Мы должны помнить и знать, какой ценой завоевано счастье.
Я читала много рассказов о войне. Рассказ Бориса Лавренева « Разведчик Вихров » произвел на меня очень сильное впечатление.
Автор рассказывает о тринадцатилетнем мальчике Николае Вихрове, который почти босиком пришел к русским солдатам и рассказал о том, сколько в совхозе немцев, какого полка и откуда он прибыл.
Когда я читала о мальчике, мне было жалко его, он пошел не побоялся, «...курносый, скуластый, в куцем пальтишке с рыжим воротником из шерстяного бобрика. Его круглый носик побагровел от студеного суховея. Обшелушенные, посинелые губы неудержимо дрожали, но темные грустные глаза почти строго смотрели в лицо капитана.. . одет он был не по погоде: в серые парусиновые туфли, протертые ногах носки...» .
Коля рассказывал и «плакал: - Я ничего, товарищ капитан.. . Я не за себя разрюмился... Я стойкий. А вот маму вспомни л.. . Гол одно у нас. Мама по ночам у немецкой кухни картофельные ошурки подбирает. Но раз часовой застал. По руке прикладом хватил. До сих пор рука не гнется» .
Коля сильный, смелый, необыкновенный, зоркий, сознательный мальчик. Он точно указал месторасположение немецких дотов. Благодаря ему, его точным сведениям, деревня, где жил Коля, была освобождена от немцев. Немцы, ошеломленные мощью и меткостью огневого удара батареи, потеряв опорные точки, сопротивлялись слабо и отходили.
Таких, как Коля Вихров, в годы Великой Отечественной войны было много. Я увидела, что, рискуя жизнью, Коля не испугался, не растерялся.
Я преклоняюсь перед такими героями. Мы, школьники мирного времени, не хотим войны. Жизнь человеку дана для того, чтобы строить светлое будущее. Память о таких героях надолго останется в наших сердцах. И мы твердо обещаем:
Не лгать, не трусить,
Верным быть народу.
Любить родную землю-мать.
Чтоб за нее в огонь и в воду.
А если надо, то и жизнь отдать.
(А. Т. Твардовский)