Лидия Чарская — Тайна Какое впечатление произвёл на вас рассказ? Каковы его тема и основная мысль? Что такое равнодушие и непонимание? Чему учит рассказ?(ответить на вопросы)
Средства выразительности придают речи яркость, усиливают её эмоциональное воздействие, привлекают внимание читателя и слушателя к высказыванию. Средства речевой выразительности многообразны. Выделяются фонетические (звуковые), лексические (связанные со словом –лексемой), синтаксические (связанные со словосочетанием и предложением),фразеологические (фразеологизмы), тропы (обороты речи в переносном значении) изобразительные средства. Они используются в разных сферах общения: художественной, публицистической, разговорной и даже научной речи. Наиболее беден ими официально-деловой стиль речи.Особую роль играют средства выразительности в художественной речи. Средствахудожественной выразительности автору создать художественный образ, ачитателю войти в мир художественного произведения, раскрыть авторский замысел. Вот что знаю на эту тему, выбери из этого что тебе нужно
Цветок, выросший на пустыре среди камней и глины, "трудился день и ночь, чтобы жить и не умереть". Он был терпелив, собирая по крупицам пылинки и капельки росы. Жажда и любовь к жизни, выносливость и трудолюбие ему не только выжить, но и расцвести. Венчик его был похож на звезду и благоухал на весь пустырь. Этот запах привлёк девочку Дашу, проходившую мимо пустыря. Она была любознательной девочкой и отыскала цветок по запаху, удивившись тому, что в таких условиях не росла даже трава, а цветок рос и цвёл. Даша позвала своих друзей и они тоже удивлялись и восхищались цветком как героем. Даша была энергичной, доброй, любящей природу девочкой. Вместе с друзьями-пионерами она привезла на пустырь навоз и золу, чтобы удобрить почву и цветку. Когда через год Даша опять приехала в пионерский лагерь, то пришла на пустырь и увидела, что он превратился в красивую большую клумбу, усеянную красивыми цветами.
Мир не только красота, которую в рассказе Андрея Платонова олицетворял цветок, но и доброта с участием, которые присущи таким девочкам, как Даша.
Цветок, выросший на пустыре среди камней и глины, "трудился день и ночь, чтобы жить и не умереть". Он был терпелив, собирая по крупицам пылинки и капельки росы. Жажда и любовь к жизни, выносливость и трудолюбие ему не только выжить, но и расцвести. Венчик его был похож на звезду и благоухал на весь пустырь. Этот запах привлёк девочку Дашу, проходившую мимо пустыря. Она была любознательной девочкой и отыскала цветок по запаху, удивившись тому, что в таких условиях не росла даже трава, а цветок рос и цвёл. Даша позвала своих друзей и они тоже удивлялись и восхищались цветком как героем. Даша была энергичной, доброй, любящей природу девочкой. Вместе с друзьями-пионерами она привезла на пустырь навоз и золу, чтобы удобрить почву и цветку. Когда через год Даша опять приехала в пионерский лагерь, то пришла на пустырь и увидела, что он превратился в красивую большую клумбу, усеянную красивыми цветами.
Мир не только красота, которую в рассказе Андрея Платонова олицетворял цветок, но и доброта с участием, которые присущи таким девочкам, как Даша.